18+

Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Что американцу шоу, то русскому — маркетинг

Что такое «футбол» в понимании большинства наших людей? Соревнования, матчи, болельщики, пиво, команды. Что такое «футбол» в понимании американцев? Национальная идея и шоу!

Важно сразу понимать, что разное в наших странах не только восприятие футбола, но различается и сам этот вид спорта. Для России футбол — это когда две команды, в каждой из которых 11 человек, бегают по полю и пинают ногами мяч, чтобы забить его в ворота соперника. В американском футболе всё несколько иначе. Правила игры менее понятны интуитивно, способы ведения и стратегии более разнообразны, а количество терминов и вовсе зашкаливает. Тем не менее, любовь к этой национальной игре столь велика, что может сравниться разве что с любовью ко второй исключительно американской игре — бейсболу. И, конечно, эту любовь нужно ценить, поддерживать и, возможно, даже пользоваться ей.

В прошлом году проходил Чемпионат мира по футболу, и возможность принять гостей выпала России. На протяжении как минимум года зрители только и делали, что наблюдали рекламу предстоящего события: по ТВ, в метро, в различных заведениях, в социальных сетях — везде. Конечно, огромное количество денег, потраченное на рекламу, окупилось — ведь это же Чемпионат мира! Минута рекламного времени в любом матче (а также в матчах, где играет сборная России, и в финале) исчисляется в миллионах. И иногда даже не рублей. Попытайтесь вспомнить, что вам показывали чаще всего? Во-первых, пиво (конечно же, безалкогольное), которое даже стало спонсором чемпионата. Во-вторых, автомобили. Уж кто, если не фирмы по производству автомобилей, могут позволить себе столь дорогую рекламу? В-третьих, рестораны быстрого питания. Непонятно, правда, каким образом фастфуд сочетается с футболом, тем не менее, время от времени «эмблему» Макдональдса зрители наблюдали.

Как видите, всё сделано таким образом, что людей довольно тупо, но эффективно направляют: эй, будь в тренде, смотри футбол; и пиво не забудь; и еду закажи на дом обязательно; смотри, какие автомобили клёвые (эта реклама больше всего выбивается, поскольку направлена на более узкий круг зрителей). В итоге все довольны: футбол посмотрели, рекламируемые бренды приобрели, а зрители якобы получили от всего этого удовольствие.

Американский футбол — игра национальная и не пользуется популярностью в других странах, никакого Чемпионата мира у неё нет, зато есть Национальная футбольная лига — профессиональная лига, в которой играют самые лучшие команды. Вместо финала ЧМ у них Супербоул — решающая игра НФЛ. И это не просто соревнование за звание победителя, это настоящее шоу!

Супербоулы помимо естественной коммерческой рекламы (в этом году более 5 миллионов долларов стоил прокат 30-секундного ролика) зачастую радуют людей выступлениями известных музыкантов: в прошлом году выступал Джастин Тимберлейк, два года назад устроила настоящее представление Леди Гага, исполнившая «попурри», которое сопровождалось акробатическими трюками, танцевальными номерами профессиональных исполнителей и, конечно, салютами. 

Традицией стала трансляция эксклюзивных трейлеров предстоящих релизов, как в кинематографе, так и в сфере компьютерных игр. И если на стадионе Супербоул смотрят 70 тысяч зрителей (в этом году финал проходил в Mercedes-Benz Stadium), в прямом эфире около 120 миллионов человек (по статистическим данным, 118 миллионов человек смотрели прошлый Супербоул), то эти трейлеры, после того как их выложат на YouTube, посмотрят уже в пять, а то и в 10 раз больше людей. Согласитесь, это гораздо приятнее, чем каждые 45 минут смотреть на безалкогольное пиво.

Вот так и получается, что НФЛ смотрит в разы меньше людей, спорт исключительно национальный, а организаторы стараются сделать это настоящим праздником: приглашают артистов ААА класса (в этом году Maroon 5 выступали бесплатно), показывают эксклюзивный контент, используют передовые технологии (камеры с разрешением 8К и технологии дополненной реальности).

Тем временем у нас, как в сказке про Золушку: только заканчивается чемпионат, как карета тут же превращается в тыкву.

Роман Морозов

 

74


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95





Устаревший браузер

Внимание!

Для корректной и безопасной работы ресурса необходимо иметь более современную версию браузера.

Пожалуйста, обновите ваш браузер или воспользуйтесь одним из предложенных ниже вариантов: