Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Что слушать, когда влюблен

Ни для кого не секрет, что для жизни человеку совершенно необходимо чувство влюбленности, даже вне зависимости от того, к чему эта влюбленность может привести. Чувство любви проникает во все сферы нашей жизни, и музыка здесь — не исключение. На какие сочинения классиков обратить свое внимание в состоянии влюбленности, разбираемся с Викторией Ивановой.

Петр Ильич Чайковский. «Ромео и Джульетта»

Как правило, именно эта, самая лирическая трагедия Шекспира чаще всего ассоциируется с разговорами о любви. Однако не стоит опасаться страшных аналогий — Чайковский намеренно избежал прямой программности, оставив лишь основной конфликт трагедии в общих чертах. В основе увертюры-фантазии лежат три темы: хоральная, ассоциирующаяся с представителями монашества; порывистая, изображающая накал страстей; и одна из самых красивых музыкальных тем в принципе — тема любви.

Кстати, из всех своих сочинений именно «Ромео и Джульетту» композитор долгое время считал своим лучшим творением: правда, чтобы прийти к конечному варианту, ему пришлось переписать увертюру целых два раза. 

 

 

Клод Дебюсси. Прелюдии

 

«Девушка с волосами цвета льна», «Звуки и ароматы реют в ночном воздухе», «Шаги на снегу» — названия прелюдий Дебюсси настолько же утонченны и поэтичны, как и их музыка. Этот цикл из 24 пьес по праву считается и вершиной творчества французского импрессиониста, и всего жанра прелюдии в целом.

Каждая миниатюра представляет собой законченную картину: пейзажи и портреты сменяются карикатурными сценками и наоборот. При этом, в отличие от других авторов, названия пьес Дебюсси указывает не в начале, а в конце: таким образом, он заранее не навязывает слушателю программу, а словно играет в загадки — сможем ли мы угадать, что было задумано? Правильно ли мы поняли, что имелось в виду?

 

Георгий Васильевич Свиридов. «Метель»

Как минимум совершенно точно следует послушать трепетный и волнующий «Вальс», который к тому же наверняка на слуху практически у каждого. Еще лучше — послушать сюиту (которая была «собрана» из музыки к кинофильму) целиком.

Свиридов написал свою «Метель» как иллюстрацию к одноименной повести Пушкина, в которой поэт иронизирует над любовью 17-летней девушки из российской провинции. Однако музыка сюиты этой иронии напрочь лишена, и это к лучшему: каждая нота «Метели» говорит о любви, причем не только человеческой, но и любви к стране, к природе, к самой жизни.

При этом музыка Свиридова кажется чрезвычайно современной: на самом же деле в прошлом, 2015 году мир отмечал сто лет со дня рождения композитора.

Роберт Шуман. «Карнавал»

Считается, что «Карнавал» Шумана все-таки не о любви. А прежде всего об одной из его генеральных идей: противостоянии новаторов (так называемых членов Давидова братства, или давидсбюндлеров) и консерваторов (филистимлян), одно из столкновений которых происходит на балу во время карнавала.

Этот цикл — словно живая зарисовка торжественного вечера, куда прибывают самые разные гости: Пьеро и Кокетка, Арлекин и сфинксы, Шопен и Паганини, и даже танцующие буквы. Есть на этом балу и сам Шуман, представленный в двух лицах, двух сторонах своей личности: Эвзебий и Флорестан. А также Киарина, под маской которой скрывается жена Шумана Клара. Что может быть романтичнее?

Петр Ильич Чайковский. Сюита из балета «Спящая красавица»

Пожалуй, никто из русских композиторов не умел писать о любви так, как это умел делать Чайковский. В каждом его балете, будь то «Щелкунчик» или «Лебединое озеро», в каждой опере и каждой симфонии найдется место истинному чувству любви.

Балет «Спящая красавица» написан на сюжет одноименной французской сказки, созданной Шарлем Перро. Музыка Чайковского впитала в себя все: и волшебство, и радости, и, конечно, то самое ощущение чуда, которое дарит поцелуй любви.

Безусловно, самый известный эпизод балета — Вальс из первого акта, который также называют «вальсом цветов». Но настоящим апофеозом любви становится па-де-де Авроры и Принца из третьего акта.

Источник

509


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95