Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Что смотреть осенью?

20 кинопремьер сезона, которые нельзя пропустить

На открывающемся 2 сентября Венецианском фестивале покажут экскурс Александра Сокурова в жизнь Лувра при нацистах, превращение Идриса Эльбы в полевого командира, а Эдди Рэдмейна — в девушку, фантазию о детстве тирана и сразу две документалки украинских режиссеров: о Майдане и путче. Самое интересное — в обзоре «Ленты.ру».

«Эверест»

Фильм открытия

Венецианский фестиваль откроет один из главных блокбастеров осени — старый добрый фильм-катастрофа с небанальным для жанра (и основанным на реальных событиях) сюжетом о крахе коммерческой экспедиции на самую высокую гору мира. Исландец Бальтасар Кормакур рассказывает историю этой трагедии, выстраивая многофигурную, на два десятка голосов, композицию — в которой задействованы актеры уровня Джейка Джилленхола, Джоша Бролина и Киры Найтли.

«Кровь моей крови»

Основной конкурс

Живой классик итальянского кино Марко Беллокьо — заслуживающий куда большего внимания, чем соотечественники-маньеристы Соррентино и Гарроне — работает на нервных контрапунктах и парадоксально рифмующихся сюжетных линиях, вскрывая при этом трудные, болезненные темы (в его предыдущем фильме «Спящая красавица», например, препарировались эвтаназия и католическая вера). «Кровь моей крови» сталкивает лбами историю обвиненной в колдовстве монашки-соблазнительницы из XVII века и причудливые приключения современного русского олигарха Рикалкина, пытающегося купить здание монастыря-тюрьмы, где девушка когда-то была заточена.

«Равные»

Кадр из фильма «Равные»

Основной конкурс

В будущем слишком спокойно: Кристен Стюарт и Николас Холт обитают в мире победившего коллективизма, где царит мир и покой, но никто ничего не чувствует (спасибо биогенетике). Режиссер Дрейк Доремус известен комедиями о кидалтах и почти гимназистскими мелодрамами о первой любви — вот и здесь антиутопия служит ширмой для истории пробуждения чувств.

«Безродные звери»

Основной конкурс

«Безродные звери», кажется, должны послужить антидотом для всех, кого расстроило второе пришествие «Настоящего детектива». Единоличный режиссер первого сезона этого сериала Кэри Фукунага в «Зверях» применяет свой бравурный, выразительный стиль к драме африканского ребенка-солдата. Идрис Эльба из «Прослушки» и «Лютера» перевоплощается в жестокого полевого командира, которому пацан служит.

«Больший всплеск»

Изображение: промо к фильму «Больший всплеск»

Основной конкурс

Словно современный Висконти, итальянец Лука Гуаданьино завороженно наблюдает за распадом старых иерархий. Но если его предыдущий фильм «Я — это любовь» искал вдохновение на знакомой территории упадка современной буржуазии, то «Больший всплеск» ниспровергает комфортный мир бывшей рок-звезды. Кроме Тильды Суинтон в центре обоих фильмов, их объединяет и буйный, барочный подход Гуаданьино к режиссуре.

«Девушка из Дании»

 

Основной конкурс

Эдди Рэдмейн несколько месяцев назад получил «Оскар» за трансформацию в Стивена Хокинга и, кажется, нацелился получить еще один. В «Девушке из Дании», новом фильме автора картины «Король говорит» Тома Хупера, актер перевоплощается в Лили Эльбе, копенгагенскую художницу, которая пошла на операцию по смене пола, когда это еще не было мейнстримом — в 1928-м.

«Аномализа»

Кадр из фильма «Аномализа»

Основной конкурс

Мало кто в современном кино умеет удивлять так, как Чарли Кауфман — сценарист нескольких настоящих шедевров («Адаптация», «Быть Джоном Малковичем», «Вечное сияние чистого разума») и режиссер непонятой трагикомедии творческого ума «Синекдоха, Нью-Йорк». Что-что, а удивить «Аномализа» должна прилично: историю запутанного романтического увлечения одного лайф-коуча Кауфман рассказывает посредством кукольной анимации.

«11 минут»

Основной конкурс

Легенда польского кино Ежи Сколимовски продолжает снимать — и, в отличие от многих ветеранов режиссуры, не теряет прежней энергичности и остроты ума. «11 минут», первый фильм Сколимовски за пять лет (после почти первобытной по мощи истории выживания «Необходимое убийство»), работает со спорным мотивом столкновения судеб в современном мегаполисе — но, судя по всему, делает это с подобающей историям о хаотичности бытия долей цинизма.

«Франкофония: Лувр под немецкой оккупацией»

Кадр из фильма «Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией»

Основной конкурс

Александр Сокуров уверен, что «Франкофонию» не взяли на Каннский фестиваль из-за болезненности, с которой французы вспоминают опыт коллаборационизма — очевидно, впрочем, что классик подразумевает нечто большее, чем укол в адрес пережившей оккупацию страны. «Франкофония» рассказывает историю спасения экспонатов Лувра, осуществленного совместными усилиями двух формальных врагов — француза, хранителя музея, и немецкого офицера-аристократа, на деле служащих одной власти — магической силе искусства.

«Клан»

Основной конкурс

«Клан» уже прилично нашумел в Латинской Америке — и особенно на его родине в Аргентине, где фильм Пабло Траперо и вовсе называют главной картиной этого года. Траперо находит отражение сумасшедшего, пропитанного ужасами хунты духа аргентинских 1980-х в реальной истории благообразного семейного клана, который за фасадом нормальной жизни мидл-класса скрывал многолетнюю серию похищений и убийств.

«Детство лидера»

Изображение: промо к фильму «Детство лидера»

Секция «Горизонты»

Режиссерский дебют звезды интеллектуального кино Брэйди Корбета — 27-летний актер снимался у Араки и фон Триера, Ханеке и Ассаяса — демонстрирует редкие для дебютантов амбиции. Опираясь на хроникальные записи, документы и дневники тревожных декад между двумя мировыми войнами, Корбет воображает в этом фильме детство одного несносного дипломатического отпрыска, в злом портрете которого угадываются черты сразу нескольких будущих тиранов ХХ века.

«Событие»

Режиссер Сергей Лозница
Режиссер Сергей Лозница
Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Вне конкурса

Украинский режиссер Сергей Лозница после злободневной симфонии алчущей свободы толпы в «Майдане» обращается в относительно недавнее прошлое. И обнаруживает, что оно остается незажившей кровавой раной: «Событие» с помощью документальных архивных съемок очищает коросту пропаганды, которой за 25 лет покрылся рубец путча августа 1991-го. Лозница вновь вглядывается в протестующие против угнетения толпы — пытаясь понять, победители перед ним или будущие жертвы. Ответ очевиден — что только делать с тем парадоксом, что нет ничего прекраснее воодушевления, озаряющего лица тех, кто будет в своих надеждах так или иначе обманут?

«В центре внимания»

Вне конкурса

Рэйчел Макадамс вновь обнаруживает себя в настоящем детективе — без кавычек и преувеличений: «В центре внимания» драматизирует серию газетных репортажей, которые в начале 2000-х вскрыли масштабы проблемы священников-педофилов в бостонской католической церкви. Среди других фигурантов дела в фильме Томаса Маккарти, не только пригвождающем церковников, но и воспевающем гибнущий жанр социально значимого журналистского расследования, — Майкл Китон, Лив Шрайбер и Марк Руффало.

«Зима в огне»

Кадр из фильма «Зима в огне»

Вне конкурса

Если прошлогодний «Майдан» Лозницы был сеансом гражданской медитации на кадры киевских событий зимы 2014-го, то документалка Евгения Афинеевского уже пытается собрать после случившегося мозги в кучу — и разобраться, что же произошло. Афинеевский не скрывает, на какой он стороне: его фильм, с одной стороны, служит хроникой «революции достоинства», с другой — не скрывает своего восхищения перед сотворившими ее народными массами.

«Черная месса»

Вне конкурса

Одна из самых звездных (на красной дорожке Лидо окажутся Депп, Камбербэтч, Эдгертон и Дакота Джонсон) премьер фестиваля — большое гангстерское кино, в духе современного Голливуда поставленное как фильм-аттракцион. Перевоплощение Джонни Деппа в жестокого гангстера и циничного стукача ФБР Уайти Балджера, узнаваемые актеры в ретроприческах и гриме, эпический размах, невыдуманный и при этом невероятный сюжетный материал — даже если «Месса» окажется не очень хорошим кино, смотреть ее вряд ли будет скучно.

Денис Рузаев

Источник

1015


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95