Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Что такое заболтыш?

Что такое заболтыш?

Все студенты очных отделений вузов получают высшее образование на протяжении пяти долгих лет, но мои пять лет прошли почти моментально. Наверное, потому что я параллельно работал в театре.

Может быть, это кажется странным, но для меня дни проходят незаметнее, когда они однообразны. Если дни идут, словно перед тобой проходит один длинный состав поезда, в котором дни — вагоны, так похожие друг на друга, и ты сбиваешься со счета, то время просто бежит, летит…

То же самое я вижу сейчас на гастролях. В первые дни время тянется долго, даже очень долго. Сначала — адаптация к незнакомому месту, но затем всё это входит в привычку, и время незаметно начинает набирать темп. Таким же образом вышло и с моими студенческими годами.

В консерватории учеба шла в промежутках между работой. Другие студенты и преподаватели видели меня больше перед сессией и в дни получения стипендии. А так я в консерватории был, честно скажу, редким гостем.

Одна польза от этого, конечно, была. Когда другие занимались над одним и тем же произведением в течение полугода, я уделял этому гораздо меньше времени — только перед экзаменами. Сами знаете, когда над чем-то долго «пыхтеть», то это как-то надоедает. И вся прелесть, вся свежесть той самой музыки пропадает. Не остается «изюминки» — неповторимой черты каждого произведения; становится всё однообразно, статично, «невкусно», без души.

Некоторые студенты умудрялись даже «забалтывать» свои произведения. «Забалтывание» — это когда учащийся или студент начинает играть свое произведение в быстром темпе на протяжении долгого периода времени. А для меня этот термин звучит очень смешно, ведь мой отец такое исполнение называет «заболтышем» — что-то из сферы птицеводства, когда яйца проверяются на качество. Если изнутри яйца при его встряхивании слышно бульканье, значит, такое яйцо уже не пригодно. И это называется заболтышем. То же самое в музыке, когда пальцы начинают непроизвольно играть что-то непонятное, которое трудно поддается контролю…

А я приходил незадолго до сдачи экзаменов, быстро разбирал и выучивал произведения. Это, конечно, имело свои плюсы и минусы. Плюс в том, что произведение было в «свежей форме», а минус — иногда из-за нехватки времени некоторые произведения выходили просто «сырыми», как фрукты, которым требовалось просто немного времени «отлежаться».

Мне кажется, с моим педагогом, Монасыповым Шамилем Хамитовичем, у которого я учился в консерватории, надо было заниматься именно так. Потому что, если я приходил задолго до экзамена, когда времени еще было навалом, педагог начинал заниматься «постановочными делами», то есть работать над моим «аппаратом».

Такие уроки, конечно, были неинтересными для меня и зачастую, по моему мнению, являлись просто бесполезной тратой времени. Я считаю, что к 19-20 годам каждый музыкант уже сформирован с точки зрения постановки рук. И если начать в этом возрасте конкретно что-то менять, ломать, то затем его можно просто не «собрать».

Но зато, когда я приходил незадолго до экзамена, моему педагогу не оставалось ничего другого, как работать только непосредственно над музыкой, а саму технологию затрагивать только «в легкой форме». И это давало свои результаты. Я получал только ту самую информацию, которая была нужна мне. А ее мой педагог давал просто гениально! Как говорится — это у него от Бога, и никто это у него не отнимет! Имею в виду его мышление и чувство восприятия музыки.

Вот приблизительно в таком духе и прошли все мои студенческие годы…

Продолжение следует…

998


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95