Враг, друг, учитель
Друзья у меня, конечно, есть! Но и враги (наверное, как и у всех) тоже существуют.
Порой даже об их существовании мы просто не знаем, не догадываемся. А они есть, и первый повод для их размножения это когда люди начинают тебе завидовать.
Их не устраивает своё положение в обществе, то, что они оказались ниже тебя по служебной лестнице; то, что фактически по роду службы ты начинаешь ими командовать. А с этим они не могут смириться, потому что они считали и считают себя превыше всех.
Есть такие люди. Ещё будучи молодыми, они возомнили о себе то, что они выше всех. Когда с их точки зрения не представляющий ничего как личность человек, то есть полный ноль, добивается каких-то результатов, это их начинает коробить!
* * *
Началось это в той самой школе при консерватории. Её раньше называли школой для одарённых детей. Позже её в шутку мы начали называть «школой для одурённых детей». Почему? Потому что в этой школе все начинают заболевать музыкой. С утра до вечера дети занимаются только музыкой! Всё своё время посвящают только музыке, как будто в жизни нет ничего другого. Это можно сравнить только с увлечением азартной игрой.
Занимаясь в таких школах, ученики, по-моему мнению, получают однобокое образование только музыкальное. Наверное, поэтому мой отец и говорит, что музыканты в других сферах, немузыкальных, ничего не смыслят!
Помню те три года, которые я проучился в этой злополучной школе. Общеобразовательные предметы были второстепенными, главными были только музыкальные. В неделю один день был свободным (среда), то есть в этот день ученики занимались самостоятельно. Детей настолько загружали одной музыкой, что если пообщаться с любым, кто окончил эту школу, в нём можно увидеть тот самый «сдвиг по фазе». Но в выпускниках другого учебного заведения, например музыкального училища, этого не увидишь. Работая теперь в оркестре, я могу с лёгкостью определить кто есть откуда.
Моё мнение: детей нужно развивать всесторонне, а не только одной музыкой. Ведь в детстве мы интересуемся разными темами, их множество. Это может быть спорт, машины, мотоциклы, рисование, туризм, всяческие поделки и многое другое. Но, к сожалению, в спецшколе при консерватории мы этим не занимались. А ведь приходит тот момент, когда эта «недообразованность» начинает проявляться в игре музыканта.
Учителя же, работая с детьми, любили получать подарки от родителей, потому что в эту школу просто так (как попал туда я) попасть было очень трудно. Школа для музыкантов именно такого уровня была в республике одна. (Помимо Татарстана в этой школе учатся до сих пор дети из Башкортостана, Чувашии, Удмуртии, Мари-Эл и из других регионов России.) Некоторые учителя практиковали частные уроки, то есть репетиторство. На обычных уроках ничего толкового не давалось с той целью, чтобы учащийся не понимал предмета вообще, чтобы затем, у того же самого педагога, брал частные уроки, но уже за деньги! Ведь впереди экзамен, который принимал тот же самый педагог
А поскольку я из бедной семьи, то у моих родителей не было денег на многочисленные подарки и на репетиторство. И это очень сильно не нравилось нашим учителям, которые в результате уже не хотели со мной заниматься вообще. Мои домашние задания не проверялись, мне не давали писать диктанты (а их я мог писать на пятёрки). Меня просто начали отстранять от уроков. Сговорившись, мои педагоги вывели мне в четверть двойки. Причем по некоторым предметам, которые я успел сдать на положительные отметки (4 и 5), уже в табеле почему-то стояла оценка «два»! Мой классный руководитель по своему предмету, обещая мне поставить итоговую оценку твёрдую четыре, вдруг ставит мне два! После этого какое может быть уважение к такому педагогу?!
Я хотел рассказать о своем враге но, как вам кажется, далеко ушёл от темы? Ничего подобного: просто такое длинное вступление даст понять, откуда появился мой враг и почему он мне враг.
Дело в том, что одна из тех педагогов, постаравшихся, чтобы я «вылетел» из этой школы, которая была старше нас на 18 лет, влюбилась в нашего одноклассника. Как говорят, любви все возрасты покорны. И по достижении одноклассником 18-летнего возраста она надела на него супружеский хомут. Всё это время она твердила ему, что он гениальный музыкант и что такого больше нигде нет!
И этот мой бывший одноклассник ныне работает со мной в оркестре театра. И тихо а иногда и «громко» меня ненавидит. Нынешнее его отношение ко мне объясняется именно этим: его много лет называли гением, а гениальность его так ни в чём и не проявилась. Его афёры за моей спиной, его попытки меня унизить, «утопить», как мне кажется, являются продолжением ненависти ко мне его жены моей бывшей педагогини. Ведь она так хотела, чтобы меня не было в музыке.
Да такие отношения между одноклассниками по прошествии стольких лет Печально, не правда ли?!
* * *
Наверное, причина тому все те же наши условия, наш быт, наш уровень жизни, который присущ только нашей великой и могучей России! Если бы у нас было бы как на Западе, бюджетникам платили бы хорошую зарплату, то не было бы проблем ни в образовательной, ни в здравоохранительной сфере. Ведь, так же, как и в образовании, и в здравоохранении есть та самая черта: «вытягивание» подарков и денег у пациентов. Сами врачи уже приучены к этому чего не сделаешь ради своего же здоровья?! И пока будут такие условия работы, то и будут, естественно, такие же результаты.
А так, в целом, жизнь прекрасна и удивительна! И видеть в ней нужно всегда больше хорошего, положительного и прекрасного! Только тогда мы будем по настоящему счастливыми! Есть доля истины в словах: «Красота спасёт мир!» И это именно так! Вы согласны со мной?
* * *
Игорь Витальевич
Синекопов',
$pic_align = '',
$pic_float = 'on'
); ?>
Есть у меня и друзья. Один из них это кларнетист, человек, который работает вместе со мной в оркестре. Он также преподаёт по классу «кларнет» в той самой спецшколе при консерватории, которая теперь уже называется колледжем. Он по натуре человек добропорядочный, искренний; человек, который делает людям добро, всегда помогает другим чисто искренно, безвозмездно.
Наверное, здесь важную роль играет его воспитание. Его отец был замечательным, добрым. Рассказывая о нём, вспоминая некоторые эпизоды из жизни, вспоминая своё детство, он, я думаю, хочет всячески походить на своего отца. И это, по-моему, в какой-то мере у него получается. Итак, представляю его вам: Игорь Витальевич Синекопов!
Работая в той самой школе, зная мою школьную историю, он в своих учениках искоренил такие злые качества, как ябедничество, зависть На это ушло немало времени, но зато теперь его ученики между собой как одна большая семья. Старшие приглядывают за младшими, занимаются с ними, что-то советуют. Другими словами, шефствуют над маленькими.
В классе, говорит Игорь Витальевич, нет со стороны родителей всяческих подарков. Раньше, ещё в начале, родители начали приносить подарки. На это он сказал, что не возьмёт их. Во-первых, как он говорит, это неудобно, а во-вторых, некрасиво. Получается, говорит, как будто они меня покупают. А ведь всё должно быть искренне и справедливо. Зато теперь у него хорошие взаимоотношения с каждым из родителей учеников.
По натуре и я сам такой же, как и Игорь Витальевич, не люблю «быть должен». То есть стремлюсь быть независимым. За свою педагогическую деятельность И. В. Синекопов воспитал много талантливых кларнетистов, которые занимали первые места на престижных конкурсах, многие из которых теперь учатся в Москве и Петербурге. Многие, приезжая на каникулы в Казань, сразу же приходят к Игорю Витальевичу. Говорят, что лучшего педагога, чем он, у них не было. Они все его любят и уважают.
Если все ученики так относятся к своему бывшему учителю, значит, это действительно замечательный учитель!
И я думаю, что нам нужно равняться именно на таких педагогов, для которых прежде всего существуют человеческие отношения, когда учитель является другом для своего ученика, а не врагом по ту сторону баррикад!
Учитель, который всегда переживает за своего ученика, который стоит стеной за него в какой бы ситуации не было, не даст в обиду другим вот кто он, настоящий Учитель!
Продолжение следует