Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Чёрно-белый мир

О музыкальной группе из Омска «Цепная реакция 55»

Быть в покое рядом с ними не получается. По телу проходит ток. Они, как Чак и Паланик, Бёрджесс и «Заводной апельсин», Вера и Православие, Япония и аниме, стихия и мысли, связаны между собой неразрывно. Реагируешь с этими исполнителями мгновенно — руками и ногами, под ритм гитары, баса и барабанов. Реакция происходит в регионе 55 и недаром называется цепной — потому что, играя, эти ребята будто с цепи срываются! С ними трудно удержаться — порцию адреналина получаешь бешеную. Мир приобретает краску, «съедая» монохром и получая смысл.

— Поехали к нам, Витёк, на репетицию, — предлагает Александр Шидловский — бас-гитарист панк-группы «Цепная реакция 55».

Парень этот не стильный, но справедливый, ходит в спортивный зал «Арена» на родной Старой Московке. И похож на танк T-34, не новый, но дополняющий военное представление Великой Отечественной.

Саша лихо подъезжает к подъезду, и мы мчимся на улицу Лермонтова — на музыкальную базу, где арендует помещение весёлый и лохматый-волосатый металлист, похоже, там и ночующий с женой.

— Витёк, я с Линий, «Капая», а Серёга Дёп Акабкин — с Дамана, — с придыханием рассказывает Санёк, поглядывая в зеркало дальнего обзора, словно за нами сейчас увяжется Якудза. — Люди там зомби, ужаленные и отмороженные. В «Капае» жизнь тянется ещё кое-как, а вот в Дамане заточку каждый пятый получает. Только нам с Дёпом удалось выжить. Мы всегда бились за правое дело, мы — дети девяностых, застали перестройку и множество распавшихся групп.

Я помню, как мечтали играть на гитаре и петь мои одноклассники — металлист Лёха Тимонин по прозвищу Му-му и баптист Степан Рюмин. Группы распались одна за другой. Небритые и засаленные металлисты всё-таки привели себя в порядок и вывели вшей, а баптисты стали православными.

— Один из основателей группы «Цепная Реакция 55» умер от передоза, он бухал и валялся, девок менял, как пачки сигарет! — останавливая «тачку», Саша берёт шаурму себе и мне, вкусную, сытную. Только он знает, где это место в городе. Узнал и я. Спросите — может, скажу!

С виду Саша Шидловский, передам впечатление, парень примечательный мало — больше производит эффекта, когда бьёт, надевая боксёрские перчатки. Мы с ним боксировали, было дело, прямо в спортзале Ледового дворца спорта имени его тёзки, Кожевникова. Заряженные апельсиновым «соком» BCAA и ванильным белковым коктейлем от фирмы «Сайтек Ньютришн», боли почти не чувствовали.

Питаясь узбекской шаурмой и запивая разлитой в Новосибирске колой, как романтические маргиналы, мы стоим в подворотне и смотрим на серых, обиженных из-за отсутствия метро людей.

— Ты где, братан? — спрашивает Саша по телефону. — А-а, по горбатому мосту едешь?! Был бы не ты, если приехал бы вовремя! Зато мы быстрее вас доберёмся по ходу.

В своей телогрейке, напяленной поверх распахнутого пуховика, Санёк походит на главного персонажа из романа Захара Прилепина «Санькя». В свои 27 лет полный желания заявить о себе, исполнив мечту. Ему не хватает отобранного в разборке пистолета и дедовского бутерброда — колбасой и маслом вниз. Ещё литрового термоса со сладким чаем из шиповника, с молоком.

Что я, учитель английского языка, автор произведений о средневековой Японии «Красный лотос» и «Последний рассвет», нашёл в нём — трудно сказать. Саша Шидловский — неразговорчивый парень, уже семьянин. Рабочий, суровый и честный человек — мне такие по душе, признаться. Он механик или электрик на заводе. Любитель смотреть «топовые» сериалы и заниматься спортом. Машина у него не «Хаммер», и квартиры в Лондоне нет. Что я в нём нашёл? Подскажите! Познакомьтесь с ним и сообщите хотя бы в социальной сети!

Здание музыкальной базы на Лермонтова — это блок складских помещений. Если там пропадёшь, то вряд ли найдут. Не верьте сюжету детективных фильмов: они будто голливудские грёзы!

— Э-э, здоров, пацаны! — говорит парень по имени Костя. Он ожидает на месте, у него тёмный ранец за спиной. Он студент, по-моему. Или школьник. Костя — скромный и невысокий «чувак» с Дамана, умеющий играть на многих музыкальных инструментах, в том числе на барабанах. «Бесславный ублюдок» — герой кинокартин Гая Ричи? Харизматичный вампир Алукард — слуга Леди Интегры из аниме «Хелсинг»? Нет, это нормальный молодой человек, похоже, заражённый идеей «Цепной Реакции 55».

— Я знакомлюсь со странными людьми в последнее время. К чему бы это? Но предупреждаю: наркотики не предлагать!

— Я с благополучного района Нефтяников, с Первомайского, — спокойно объясняет Костик Иванов (так он записан «Вконтакте»), глядя мне в глаза. — Даман от нас отделён колючей проволокой. Жители посёлка возвели границу сами — надоели оборотни... и туманный вредный воздух из Нефтезавода — этилмеркаптан вроде бы.

— Сильно не пытай парня, — рекомендует Санёк. — Мы выращиваем своего барабанщика. Был у нас Андрюша-мажорик, хату снимал в Омске, ему родители перечисляли тысяч шестьдесят в месяц. Не пошёл разговор. Гонора много было!

На мой вопрос, мол, почему парень в них верит, чуть позже Константин Иванов присылает ответ в социальной сети:

— Началось с того, когда мне было лет 13 (2004 год). Мой знакомый предложил создать рэп-группу (тогда я предпочитал слушать «рэпчик»). Я не воспринимал это всерьёз, отшучивался. К 16-17 годам мои вкусы в музыке стали разнообразными — я слушал рок, панк, металл. И потом шутки ради я предложил всем знакомым создать музыкальную группу. Дружище неожиданно согласился. Он был гитаристом, а ещё у нас был знакомый барабанщик. Оставалось найти басиста и вокалиста. Я пробовал петь, но получалось ужасно. В итоге обязанности вокалиста исполнил гитарист. А я решил стать басистом. Мне было 18 лет (это был 2009 год). Быть басистом не было моим осознанным выбором (я имел слабое представление о том, что делает басист), но я старался относиться к этому серьёзно. В итоге за 9 лет поиграл на басу примерно в 15 группах. Большинство из них распадались ещё до первого выступления из-за творческих и личных разногласий (я сам ушёл из 2 групп. В распаде остальных я не участвовал.) В последних моих группах была проблема с поиском барабанщиков. Я люблю экспериментировать с новыми стилями и инструментами (пробовал играть на гитаре и клавишных), поэтому в апреле этого года я решил попробовать себя в новой роли.

С творчеством «Цепной Реакции 55» Костя знакомится примерно в 2009 году — тогда он часто посещал омские рок-концерты, где «ЦР 55» были завсегдатаями. Группа выделяется на фоне большинства своей энергетикой, поэтому и запоминается. В 2014 году Костя общается лично с Сергеем Дёпом Акабкиным через общего знакомого. В этом году вдохновитель зовёт его в «ЦР 55» в качестве барабанщика.

— Я воспринял приглашение с энтузиазмом, — улыбается парень. — Группа имеет давнюю историю и сейчас идёт в ногу со временем. Это редкое явление для Омска. Значимыми факторами для меня является совпадение музыкальных вкусов и взглядов на зрелищную составляющую музыкальной деятельности.

Последнее предложение, наверное, подсказал пацану бывший директор Департамента образования Администрации г. Омска — академик и заслуженный учитель РФ Владимир Иванович Гам.

— Нет, Вить, сам придумал, — отвечает в конце Костя. — Исправить что-нибудь?

— Не надо, — отзываюсь я «Вконтакте». — Держись молодцом, парнишка. Ребята на тебя надеются!

Серёжа Дёп Акабкин — тот ещё кадр. Нынешний вдохновитель группы «Цепная Реакция 55». Взрывной и мощный, как бомбы. От прежнего школьника, певшего, игравшего на концертах по городу, парень теперь отличается разве что весом и основательностью. Он пишет стихотворные тексты, балуется прозой, зарабатывает, помогая супруге Юлии. Мечтает о ребёнке и музыкальной карьере.

— Мы играем в экстремальном стиле, наше направление называется «Streetpunk/Oi/Ska/Hardcore». Исполняем о том, что волнует молодёжь и любое поколение в целом. Мы будем востребованы как пища и воздух, как огонь и вода. Как девчонки и удовольствие. Наш ритм — это «слэм» и «расколбас». После концертов «Цепной Реакции 55» зритель удовлетворён до усталости.

Дёп — человек дела, ритм-гитарист и солист. Почему Дёп — спросите сами в группе «Вконтакте». Приехал, пошутил, исполнил. Философия «переезжает» в голову слушателя, когда соприкасаешься с их музыкой и словами наяву. На цельном концерте или на репетиции, где побывал я, забываешь, что погода в городе может быть слякотная, а краски вокруг тусклые. Что люди одеваются в серо-тёмную одежду, есть бутики с ненужным товаром и на огромных стендах — реклама, которую не помнишь.

Я читал несколько стихотворных текстов группы «Цепная Реакция 55», написанных Сергеем Акабкиным. «Чёрно-белый мир», «Осколки прошлого», «Субкультура» и т. д. Они завораживают и заставляют не столько задумываться, сколько действовать и меняться самому. Их выступление вызывает возмущение и стремительный душевный подъём. Их группа — как наваристая уха, приготовленная из жирного сома. В этом «супе» хвосты и головы, кости и нежное рыбное мясо. Представляемое ребятами музыкальное варево выглядит аппетитно, и есть его здорово.

Я слышал репетиционное исполнение в маленьком помещении — с мягкими и специально изолированными стенами. Ступить на пол нельзя, не разгребая мусор в виде проводов и снарядов-помощников профессиональных музыкантов, но когда слушаешь и наблюдаешь за ребятами — забываешь о внешнем мире. Улетаешь на планету панк-рока вместе с «Цепной Реакцией 55». Невозможно усидеть или устоять на месте — двигаешься и «слэмишься», а потом, возвращаясь, хочешь обдумать.

Стоит отдельно сказать об их «Photographer & PR-manager of the music group Chain Reaction 55» Юлии Акабкиной. А также более подробно расспросить о жизненной позиции ребят и планах на будущее. О числах концерта и новых репетициях. Фанаты ждут!

Виктор Власов 

Источник

389


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95