Вышел из офиса в одиннадцать вечера. Устал.
Дождь, довольно сильный. Юркнул в машину, включил радио. Поль Мориа… Приятная музыка.
Поехал домой.
На дороге пробки. Еду не торопясь.
Остановился на набережной Яузы. Анализирую прошедший день.
Выяснил сегодня, что ряд пользователей скачивают наши файлы, а открыть программу не могут: файлы приходят к ним побитыми. Почему это происходит? Вот уже третий день идут к нам жалобы — их немного, всего пять-шесть, но ведь, если
Связались со службой поддержки нашего хостинга. Те попросили подробнее описать нашу жалобу и прислать им письмо. Отправили. Они ответили: разбираемся.
Может быть,
Полчаса я в офисе подписывал книжки: людям же приятнее приобретать их с автографом — подписью автора.
Минут тридцать говорил с Вячеславом Владленовичем Умановским, директором Радио России: мы поехали к нему с Павлом Вячеславовичем Померанцевым.
Знаком я с Вячеславом Владленовичем около двадцати лет: он занимался в моём семинаре. Вспомнили А. Трушкина, В. Софронова, Д. Губина и других участников семинара. Вячеслав Владленович обещал помощь в создании «Учимся говорить публично» в звуке. Знаю, он слово своё сдержит: человек удивительной, несвойственной многим людям обязательности, точности, аккуратности и пунктуальности.
Покинув Радио России, я предложил Павлу Вячеславовичу Померанцеву зайти в цирковое училище, благо оно напротив. Не был там уже года три-четыре.
Директор училища Валентина Михайловна Савина оказалась на месте и, к счастью для меня, свободной от дел. Она радушно приняла нас с Павлом Вячеславовичем, провела по училищу, рассказала о своих радостях и бедах.
Раньше училище принимало в год по
На учебном манеже репетировалась новогодняя ёлка. На втором, квадратном манеже тренировались акробаты, жонглёры, гимнасты.
Ходил по училищу и вспоминал Леонида Енгибарова, Олега Попова, Карандаша, Юрия Никулина, клоунскую пару Ротман и Маковский, Елену Камбурову — и многих других, с кем дружил или был знаком и кто так или иначе связан с этим училищем.
Много лет назад на страницах «Московского комсомольца» я вёл яростную борьбу с одним из директоров училища. После моих публикаций его всё-таки сняли.
Цирк — моя любовь. Но я всё дальше и дальше от него отхожу…
Павлу Вячеславовичу Померанцеву было скучно ходить со мной по коридорам и кабинетам училища. В цирке он был один раз в жизни, в детстве, и ничего про это не помнит.
Сегодня в офисе был очередной звонок с вопросом, как переключиться в «Виндоуз» на раскладку «Русская машинопись». Вот ведь — мы подробно говорим об этом и на сайте, и в самой программе, а многие всё-таки не могут понять, как это осуществить. Когда я поделился по этому поводу с Померанцевым, он не выдержал и эмоционально прореагировал:
— Ну что я могу сделать, если так много идиотов?! Зануды… Есть у нас тема «Русская машинопись» в разделе «Техпомощь». Пусть почитают — что звонить по этому поводу?!
Я слушал Павла Вячеславовича и улыбался. Ему, который начал осваивать компьютер лет с двенадцати, всё это кажется элементарным. А мне, севшему за компьютер в 57 лет, подобное близко. Понимаю тех учеников, для которых перейти на «Русскую машинопись» — сложная проблема, хотя для её решения требуется лишь двадцать секунд.
— А может быть, Павел Вячеславович, нам подробнее об этом написать в «СОЛО на клавиатуре», внести эти добавления, когда будем выпускать новый релиз — как в Интернете, так и на диске?
— Не надо! — сказал он строго. — Идиоты всё равно не поймут. Пусть звонят — ответим…
Я не стал с ним спорить.
Вот так и прошёл день.
Полчаса я стоял на Яузе, и всё время шёл дождь. В машине — тепло, уютно и музыка Поля Мориа…
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Во всех удачах благодари обстоятельства, во всех неудачах вини себя. Вот и я виню себя:
«Клоун: артист, который в цирке играет роль человека». Казимеж Сломиньский