В петербургской KGallery открывается выставка «Цой. Не кончится лето» — первая персональная выставка Цоя-художника, приуроченная к 30-летней годовщине его гибели.
Живописные и графические работы, полароидные снимки и личные вещи певца из коллекции Наталии Разлоговой (она стала его последней любовью), ранее никогда не экспонировались. Три последних года своей жизни, с 1987 по 1990-й, Виктор Цой прожил в обычной московской квартире: чтобы как-то расцветить быт, он занимался оформлением сам. Для создания художественных объектов Цой использовал подручные средства: обыкновенные кухонные клеенки, целлофановые пакеты, хрупкие упаковочные материалы. Все, что попадалось под руку, подвергалось художественной переработке: одежда, аксессуары, предметы обихода. Любой брелок, записная книжка или кассета в руках Виктора Цоя оживала и приобретала новые смыслы и ценность. Он, конечно, не догадывался, что подсобные материалы станут спустя тридцать лет весьма модными — отчего его работы сегодня смотрятся на удивление свежо.
В 1990 году Цой активно работал акрилом на холстах: за полгода он написал семь картин. Удивительно пророчески выглядит сегодня центральная тема его картин — автомобиль и дорога. Тем самым он словно бы предсказывал в своих картинах собственную судьбу. 15 августа 1990 года эти работы в один день стали роковыми иллюстрациями.
Анна Сабова, Михаил Серафимов