Моему внуку Даниле было восемь лет, когда он начал заниматься по программе «СОЛО на клавиатуре». Сначала нам было очень тяжело проходить упражнения. Даже небольшое количество ошибок выводило его из терпения. Он начинал кричать, топать ногами и говорить, что больше заниматься никогда не будет.
Это было связано с тем, что он допускал много ошибок, а программа дальше его не допускала делать следующее упражнение. Поэтому он очень сердился. Тогда я сначала делала за него часть упражнения или даже все упражнение, а потом мы приноровились делать упражнение сначала на строганой дощечке или толстой книге подходящего размера, или на столе. Для этого я сначала показываю, как надо набирать на компьютере, потом набираю строчки на компьютере, а Данила на книге. Хором повторяем буквы, из которых состоит слово. И набираем в том темпе, в котором диктует ребенок. Он в это время тоже набирает на дощечке. Когда на дощечке получается уже без ошибок, начинаем набирать на клавиатуре компьютера. Как правило, удается сделать упражнение с первого раза.
Такой способ обучения оказался самым эффективным.
Сегодня уехала на работу. Даниле сказала, что он должен самостоятельно пройти 50 × 51 упражнения. В 50 упражнении десять заданий каждое по
Когда Данила выполняет упражнение с первого раза или с отличной отметкой, он очень этому радуется.
Было упражнение, где было заявлено, что можно сделать 9 ошибок и тогда перейти к следующему. Данила очень старался. Упражнение было сложным и каково же было наше удивление, когда он, выполнив задание с максимально разрешенным количеством ошибок, получил «2»! Он даже не расстроился. Нет, было недоумение — как же так? Выполнил задание, а ставят «два». Я это упражнение помогла ему сделать, и мы приступили к следующему.
У Данилы хорошо получается. Он достаточно внимательный, сосредоточенный. Не хватает немного усидчивости.
Часто упражнения делаем пополам. Он одну строчку и я одну, если строки повторяются трижды, то он полторы и я полторы.
Заставить себя заниматься тяжело даже взрослому, не то, что ребёнку. Мы занимаемся с ним рывками, циклично. То напряженно, быстро, то никак не можем приступить к занятиям.
Очень надеюсь, что скоро пройдем все сто упражнений. Составили с ним график. Если выдерживать, то скоро все будет выполнено. Ему хочется посмотреть, что будет в