Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

День, состоящий из нулевых результатов

22 марта 2005, вторник, день 1045

Еще неделя — и обрадует нас теплый месяц апрель. Я надеюсь, что он будет теплым.

Утро началось со звонков. Звонил я.

Беседовал с сотрудником бывшей группы МДМ. Солидный холдинг, у них много предприятий, есть свой банк. О чем мы говорили? Конечно, о корпоративной версии «СОЛО».

По телефону со мной все говорят любезно, мило, приятно. Но итог шаблонный:

— Давайте созвонимся через недельку-другую — мы подумаем. Пока ничего не получается.

Черт возьми! А что может не получаться? Схема-то элементарная. На работе у всех стоят компьютеры. Сотрудники сидят за ними весь рабочий день. Пишут распоряжения, справки, заключения, отправляют электронные письма, доводят до ума те или иные проекты, выдвигают предложения — словом, занимаются документами. И все это делают на компьютере двумя-четырьмя пальчиками.

Я все об одном и том же. Ну как мне убедить руководителей тех или иных подразделений, что нужно потратить силы, энергию, время на обучение сотрудников и получить экономический — подчеркиваю, экономический — результат?

Долгие переговоры, как правило, заканчиваются нулевым результатом. Отказ.

На звонки сегодня потратил два с половиной часа. Результат нулевой.

Нулевым оказался разговор и с сотрудником МДМ.

Как поступить? Отказаться? Перестать заниматься корпоративными солистами? Нет, говорю я сам себе, капля камень точит. Продолжать звонить по старым адресам (телефонам) и искать новые. Десять, двадцать, сто, пятьсот звонков — я уверен, что рано или поздно найду очередных корпоративных солистов.

Каждого, читающего эти строчки, я прошу зайти в раздел «Корпоративные солисты» и посмотреть две ссылки. Первую — кто у нас сегодня корпоративный солист, и вторую — наше коммерческое предложение, рассказ о корпоративной версии.

Да-да, кто бы ни читал этот текст, посмотрите. Выполните мою просьбу. У вас это займет сорок секунд. И вдруг…

И вдруг вы задумаетесь: а может быть, действительно поговорить с руководством и постараться убедить начальников в полезности «СОЛО на клавиатуре», в необходимости обучения сотрудников вашей фирмы слепому десятипальцевому методу набора?

Ведь вы, читающий эти строчки, ко мне хорошо относитесь.

Я пишу свой дневник для себя и для вас. Это мой опыт. Это мои размышления, поиски, мои огорчения и разочарования.

Разочарований, к сожалению, больше.

Сколько мы производим компьютеров? Тысячи в день. Тысячи!

Обо всем этом думал, когда ехал сегодня на встречу с руководителем известной фирмы, собирающей и продающей компьютеры.

Фирма располагается в центре города. Шикарное здание, внушительная охрана. Здесь находится руководство. У них три завода, где и собираются компьютеры, которые затем поступают в розничную сеть.

Мы сидим в комнате для переговоров, на столе — чашки с душистым чаем. Пьем этот вкусный напиток и ведем неспешный разговор, к которому внимательно прислушивается Максим Андреевич Меньшиков, наш исполнительный директор.

Я все пытался убедить собеседника делать предустановку «СОЛО» на компьютеры, которые они выпускают.

— Вы поймите, — объяснял он мне, — наличие «СОЛО на клавиатуре» никак не скажется на продаже компьютеров. «СОЛО» не поднимет продажи. Верно же? Человек, приходя в магазин, выбирает ту или иную марку компьютера, комплектацию, и ему важно, чтобы была установлена операционная система и «Офис». Все, покупателю больше ничего не нужно. Ну, в крайнем случае, антивирусная программа и «Интернет Эксплорер». Это мы устанавливаем на наши машины… Вы согласны со мной?

— Согласен.

— Если согласны, то почему так настойчиво продолжаете уговаривать меня приобретать «СОЛО» и ставить на наши машины?

— Да потому, — отвечаю я, — что важна не только прибыль, но и сознание того, что вы можете дать людям полезный навык. Купит у вас человек компьютер, придет домой, начнет работать — и увидит, что есть «СОЛО на клавиатуре». И я не исключаю, что он пройдет наш курс и научится набирать слепым десятипальцевым методом. И вы, человек, отвечающий за маркетинг на своей фирме, можете этому поспособствовать. Разве не так?

Мой собеседник откровенно засмеялся:

— Все так! Только какая нам выгода? Вы-го-да какая? Никакой! Вот если бы вы нам платили за это — хотя бы доллар или два, — мы бы с удовольствием ставили «СОЛО» на все компьютеры и получали в месяц несколько тысяч дополнительной при-бы-ли! Понимаете меня? А так у нас нет никакой заинтересованности.

Приехали… Мы еще и платить должны за то, чтобы наше «СОЛО на клавиатуре» устанавливали!

Производящие фирмы, делая предустановку программ, платят «Майкрософту». Обязаны платить. И если выяснится, что кто-то устанавливает нелицензионный софт, то фирму могут серьезно оштрафовать.

— Да, — сказал я своему собеседнику, — все понял. То есть даже демонстрационные версии, которые можно проходить до 40-го задания без оплаты, вы ставить не захотите?

— Не захотим. В лучшем случае мы согласимся прикладывать к нашему компьютеру диск, если вы его дадите. Диск с «СОЛО на клавиатуре». Пусть там будет только демо-версия. Подумайте. Может, вам это выгодно?

— Нет, не выгодно, — сказал я. - Приобретать болванки, записывать программу, доставлять ее вам и бесплатно распространять. Одни расходы. Они никак не окупятся. Невыгодно.

Мой собеседник хитро на меня посмотрел и повторил мои же слова:

— Но важна не только прибыль, но и сознание того, что вы дадите людям полезный навык. Купит у нас человек компьютер, придет домой, начнет работать — и увидит, что есть «СОЛО на клавиатуре». И я не исключаю, что он пройдет ваш курс и научится набирать слепым десятипальцевым методом…

Вот так все вернулось мне. Демагогией.

Грустно.

Печально.

Я ответил более чем на двадцать писем. Писал нашим солистам, которые благодарили нас за то, что они научились набирать слепым десятипальцевым методом, прошли школу психотренинга. Некоторые из писем я решил включить в обзор, который мы постоянно даем на сайте.

А вечером я поехал встречаться с Александром Александровичем Каверзневым. Мы договорились вместе поужинать в ресторане «Уникум», который находится в том же здании, что и газета «Экстра-М», которую создал А. А. Каверзнев.

Ужин прошел прекрасно. Мы отлично пообщались. Александр Александрович обещал нас поддержать на страницах своих изданий, и мы договорились, что через два месяца поедем смотреть новую типографию «Экстры-М».

Вот и нет еще одного дня. Три часа ушло (включая время на дорогу) на встречу с производителем компьютеров. А какой результат? Нулевой. Зря потратил время. Мог бы ответить не на двадцать писем, а на шестьдесят. Могу, конечно, сейчас ответить на письма. Но нет сил. Лягу спать.

Почему я поехал туда? Ведь я знал, чем закончится наша встреча. А потому, что мне посоветовал с ним встретиться один хороший знакомый. Он даже при мне туда звонил и подробно рассказывал о «СОЛО на клавиатуре» (хвалил). И одна сотая процента — чего в жизни не бывает? — была, что меня поймут. Одна сотая процента… Но не получилось. Как говорит один мой приятель, «досадно энд обидно». Или наоборот: «обидно энд досадно».

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Но я пытаюсь сохранить оптимизм. И об этом вечером за чаем говорил Софье Владимировне Костюк.

«Все понимаем. Поэтому ничего не можем понять». Станислав Ежи Лец

1222


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95