Что-то я расклеиваюсь. Все меня раздражает, общий спад. Многое не получается.
Не получается в университете. Свой семинар «Технология журналистского творчества» я закрыл. Преподавать стал хуже. Это понятно: все время забирает фирма, и в этой ситуации нужно выбирать. От чего-то приходится отказываться. Отказался от семинара.
Перелистываю свой ежедневник.
Позвонить Григорию Львовичу Куликову, руководителю «МИЭЛЯ». Я хочу его уговорить, чтобы он все-таки прошел «СОЛО на клавиатуре». Многие сотрудники этой фирмы недвижимости, одной из лучших в Москве, а может, и самой лучшей, начали проходить «СОЛО».
Необходимо встретиться с нашим программистом Дмитрием Юрьевичем Митрофановым и подумать о том, как лучше сделать девятую версию. Мне хочется, чтобы он не формально относился к этой работе. Он парень умный, талантливый, и я думаю, что с его приходом на фирму работа по «девятке» ускорится.
Хорошо бы встретиться с Владимиром Ильичом Тумаркиным. Он связан с банками и может дать дельный совет, с кем поговорить о корпоративной версии. Мы уже пару раз общались с ним по телефону, но он просил перезвонить через две недели. Две недели прошли. И я позвонил.
Увы, ничего не получается. Хорошо хоть на этот раз Владимир Ильич честно об этом сказал. Не получается так не получается. Будем искать других людей.
Банков много. Фирм хватает. Людей, работающих за компьютером, становится все больше и больше
Одно плохо: времени не прибавляется.
Никак мы не можем встретиться с Сергеем Саидовичем Алимбековым. Как хорошо, что они приобрели у нас корпоративную версию для «МТУ-Интел», и как было бы здорово, если бы они все-таки проявили настойчивость и научили всех своих сотрудников набирать слепым десятипальцевым методом.
А еще надо встретиться с Радиком Халиповичем Менгазовым, возглавляющим солидную фирму по нефтехимии
Это мои планы. Но если я буду составлять список всех, кому должен позвонить, то он займет страниц двадцать.
В последнее время я это понимаю работаю слишком разбросанно: начинаю одно, не заканчиваю, берусь за другое, все время латаю дыры
И сегодня я составил план действий.
Первое это реклама. Попытаться дать ее в «Московском комсомольце» как в столичном выпуске, так и в региональном. Попробовать «пробить» несколько рекламных щитов на улицах Москвы. Поговорить на «Маяке», чтобы они дали рассказ о «СОЛО на клавиатуре». Обсудить с руководством спичечной фабрики в Балабанове дополнительный выпуск спичек с нашей рекламой. Предпринять попытку, чтобы дали рассказ о «СОЛО на клавиатуре» на светодиодных экранах в Москве.
Всего несколько строчек плана. Но это потребует многих рабочих часов: поездки, встречи, подготовка макетов, составление текстов Конечно, если бы мы могли взять в штат человека и поручить ему заниматься рекламой Но где взять деньги на зарплату этого человека?
И потом самое главное мы же хотим рекламу бесплатную. На платную денег нет. Это заколдованный круг. Чтобы «СОЛО» продавалось, необходима реклама. А она требует денег. Взять кредит этого я позволить себе не могу.
У меня в рекламном плане одна возможность: рассчитывать на помощь своих учеников. Хорошо хоть они помогают. И время от времени в тех или иных изданиях что-то о нас появляется. А могло быть и больше, если бы все ученики, занимающиеся по «СОЛО», захотели нам помочь.
Конец марта сложный период для налоговых инспекций. К нашей налоговой у меня возникло несколько вопросов. Звоню им раз по двадцать каждый день. Или занято, или никто не берет трубку. Придется поехать. А это еще два часа: дорога туда и обратно, вызов сотрудника (если дозвонюсь по местному), разговор с ним
В офис приехала Анна Владимировна Шарова, наша очная ученица. Она работает в солидной компании, ее начальник послал к нам учиться.
Вот ведь есть начальники! И вроде я должен этому радоваться. А я недоумеваю. Если ее начальник понимает полезность «СОЛО на клавиатуре», почему бы ему не купить нашу корпоративную версию и не научить всех сотрудников слепому десятипальцевому методу?
Мне приятно было заниматься с Анной Владимировной. Идеальная ученица!
Показал, как правильно держать руки, и все: Анна Владимировна сама за этим следит. Сколько бы раз я ни контролировал посадку за компьютером, для себя отмечал: идеально верная. За одно занятие мы занимались три часа Анна Владимировна сделала двадцать пять упражнений. Отлично!
Обучая учеников, я провожу своеобразные открытые уроки доля наших сотрудников. Хочу, чтобы Павел Игоревич Крылов, Дмитрий Юрьевич Митрофанов, Павел Вячеславович Померанцев, Роман Владимирович Колотеев, Андрей Юрьевич Орлов, Дмитрий Сергеевич Чесалин и все другие сотрудники научились учить. Я хочу, чтобы и Максим Андреевич Меньшиков принимал в этом участие.
Обучая очников, не сомневаюсь: мы много нового узнаем о нашем курсе «СОЛО на клавиатуре». У нас родятся идеи по его улучшению.
Как общаться с учеником? Как создавать атмосферу доброжелательности, как хвалить ученика, как помогать преодолевать трудности это все познается на практике.
Так и прошел день. Звонки, обучение сотрудников и учеников, чтение писем, ответы на них
Доволен ли я прошедшим днем? Нет. Мог больше сделать. Но как всегда говорю я себе: остается сохранять оптимизм и надеяться на лучшее.
Достижения дня. Поговорил с Павлом Николаевичем Гусевым, главным редактором «Московского комсомольца». Получил ответ от сотрудника радиостанции «Маяк». Узнал, что еще две тысячи коробков спичек напечатали.
С Алексеем Викторовичем Андреевым, нашим художником, мы обсуждали (я звонил ему в Питер), какую сделать рекламу я о той, что будет красоваться на щитах в Москве.
Надо придумать одну емкую фразу, и в ней должно быть все: что «СОЛО» это обучающая программа, что можно быстро научиться, что нужно уметь набирать слепым десятипальцевым методом
На щиты смотрят из окна автомобиля две-три секунды. Щитов в Москве много, и наш должен выделяться Какие правильные слова! Но ведь их произносят все, кто занят рекламой.
Сложно и трудно. Понимаю: всю ночь придется думать на эту тему. Я не Менделеев. Это ему пришла во сне таблица. А вдруг и я во сне увижу наш плакат с заветной фразой, а утром позвоню Алексею Викторовичу и продиктую ее
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Самое яркое впечатление дня, запоминающееся и приятное, занятие с Анной Владимировной Шаровой. Талантливых учеников всегда учить приятно.
«Вести бизнес без рекламы все равно что подмигивать девушкам в полной темноте». Стюарт Хендерсон Бритт