Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Я не Менделеев, но…

23 марта 2005, среда, день 1046

Что-то я расклеиваюсь. Все меня раздражает, общий спад. Многое не получается.

Не получается в университете. Свой семинар «Технология журналистского творчества» я закрыл. Преподавать стал хуже. Это понятно: все время забирает фирма, и в этой ситуации нужно выбирать. От чего-то приходится отказываться. Отказался от семинара.

Перелистываю свой ежедневник.

Позвонить Григорию Львовичу Куликову, руководителю «МИЭЛЯ». Я хочу его уговорить, чтобы он все-таки прошел «СОЛО на клавиатуре». Многие сотрудники этой фирмы недвижимости, одной из лучших в Москве, а может, и самой лучшей, начали проходить «СОЛО».

Необходимо встретиться с нашим программистом Дмитрием Юрьевичем Митрофановым и подумать о том, как лучше сделать девятую версию. Мне хочется, чтобы он не формально относился к этой работе. Он парень умный, талантливый, и я думаю, что с его приходом на фирму работа по «девятке» ускорится.

Хорошо бы встретиться с Владимиром Ильичом Тумаркиным. Он связан с банками и может дать дельный совет, с кем поговорить о корпоративной версии. Мы уже пару раз общались с ним по телефону, но он просил перезвонить через две недели. Две недели прошли. И я позвонил.

Увы, ничего не получается. Хорошо хоть на этот раз Владимир Ильич честно об этом сказал. Не получается — так не получается. Будем искать других людей.

Банков много. Фирм хватает. Людей, работающих за компьютером, становится все больше и больше…

Одно плохо: времени не прибавляется.

Никак мы не можем встретиться с Сергеем Саидовичем Алимбековым. Как хорошо, что они приобрели у нас корпоративную версию для «МТУ-Интел», и как было бы здорово, если бы они все-таки проявили настойчивость и научили всех своих сотрудников набирать слепым десятипальцевым методом.

А еще надо встретиться с Радиком Халиповичем Менгазовым, возглавляющим солидную фирму по нефтехимии…

Это мои планы. Но если я буду составлять список всех, кому должен позвонить, то он займет страниц двадцать.

В последнее время — я это понимаю — работаю слишком разбросанно: начинаю одно, не заканчиваю, берусь за другое, все время латаю дыры…

И сегодня я составил план действий.

Первое — это реклама. Попытаться дать ее в «Московском комсомольце» — как в столичном выпуске, так и в региональном. Попробовать «пробить» несколько рекламных щитов на улицах Москвы. Поговорить на «Маяке», чтобы они дали рассказ о «СОЛО на клавиатуре». Обсудить с руководством спичечной фабрики в Балабанове дополнительный выпуск спичек с нашей рекламой. Предпринять попытку, чтобы дали рассказ о «СОЛО на клавиатуре» на светодиодных экранах в Москве.

Всего несколько строчек плана. Но это потребует многих рабочих часов: поездки, встречи, подготовка макетов, составление текстов… Конечно, если бы мы могли взять в штат человека и поручить ему заниматься рекламой… Но где взять деньги на зарплату этого человека?

И потом — самое главное — мы же хотим рекламу бесплатную. На платную денег нет. Это заколдованный круг. Чтобы «СОЛО» продавалось, необходима реклама. А она требует денег. Взять кредит — этого я позволить себе не могу.

У меня в рекламном плане одна возможность: рассчитывать на помощь своих учеников. Хорошо хоть они помогают. И время от времени в тех или иных изданиях что-то о нас появляется. А могло быть и больше, если бы все ученики, занимающиеся по «СОЛО», захотели нам помочь.

Конец марта — сложный период для налоговых инспекций. К нашей налоговой у меня возникло несколько вопросов. Звоню им раз по двадцать каждый день. Или занято, или никто не берет трубку. Придется поехать. А это еще два часа: дорога туда и обратно, вызов сотрудника (если дозвонюсь по местному), разговор с ним…

В офис приехала Анна Владимировна Шарова, наша очная ученица. Она работает в солидной компании, ее начальник послал к нам учиться.

Вот ведь — есть начальники! И вроде я должен этому радоваться. А я недоумеваю. Если ее начальник понимает полезность «СОЛО на клавиатуре», почему бы ему не купить нашу корпоративную версию и не научить всех сотрудников слепому десятипальцевому методу?

Мне приятно было заниматься с Анной Владимировной. Идеальная ученица!

Показал, как правильно держать руки, — и все: Анна Владимировна сама за этим следит. Сколько бы раз я ни контролировал посадку за компьютером, для себя отмечал: идеально верная. За одно занятие — мы занимались три часа — Анна Владимировна сделала двадцать пять упражнений. Отлично!

Обучая учеников, я провожу своеобразные открытые уроки доля наших сотрудников. Хочу, чтобы Павел Игоревич Крылов, Дмитрий Юрьевич Митрофанов, Павел Вячеславович Померанцев, Роман Владимирович Колотеев, Андрей Юрьевич Орлов, Дмитрий Сергеевич Чесалин и все другие сотрудники научились учить. Я хочу, чтобы и Максим Андреевич Меньшиков принимал в этом участие.

Обучая очников, не сомневаюсь: мы много нового узнаем о нашем курсе «СОЛО на клавиатуре». У нас родятся идеи по его улучшению.

Как общаться с учеником? Как создавать атмосферу доброжелательности, как хвалить ученика, как помогать преодолевать трудности — это все познается на практике.

Так и прошел день. Звонки, обучение сотрудников и учеников, чтение писем, ответы на них…

Доволен ли я прошедшим днем? Нет. Мог больше сделать. Но как всегда говорю я себе: остается сохранять оптимизм и надеяться на лучшее.

Достижения дня. Поговорил с Павлом Николаевичем Гусевым, главным редактором «Московского комсомольца». Получил ответ от сотрудника радиостанции «Маяк». Узнал, что еще две тысячи коробков спичек напечатали.

С Алексеем Викторовичем Андреевым, нашим художником, мы обсуждали (я звонил ему в Питер), какую сделать рекламу — я о той, что будет красоваться на щитах в Москве.

Надо придумать одну емкую фразу, и в ней должно быть все: что «СОЛО» — это обучающая программа, что можно быстро научиться, что нужно уметь набирать слепым десятипальцевым методом…

На щиты смотрят из окна автомобиля две-три секунды. Щитов в Москве много, и наш должен выделяться… Какие правильные слова! Но ведь их произносят все, кто занят рекламой.

Сложно и трудно. Понимаю: всю ночь придется думать на эту тему. Я не Менделеев. Это ему пришла во сне таблица. А вдруг и я во сне увижу наш плакат с заветной фразой, а утром позвоню Алексею Викторовичу и продиктую ее…

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Самое яркое впечатление дня, запоминающееся и приятное, — занятие с Анной Владимировной Шаровой. Талантливых учеников всегда учить приятно.

«Вести бизнес без рекламы — все равно что подмигивать девушкам в полной темноте». Стюарт Хендерсон Бритт

1187


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95