Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Диспетчерская служба для глухих прекратила работу из-за недостатка денег

Объявить конкурс не получается из-за отсутствия конкуренции

Глухие москвичи жалуются на перебои в работе диспетчерской службы для неслышащих. Бюро, которое по сути является «ушами» инвалидов, вдруг перестало принимать звонки — многие нуждающиеся в помощи люди оказались отрезаны от внешнего мира. Без посторонней помощи они не могут записаться к врачу, купить билет на поезд или заказать пиццу. Оказалось, что всему причина — недостаток финансирования и бюрократические проволочки. Когда центр заработает снова — разбирался «МК».

Диспетчерская служба для глухих прекратила работу из-за недостатка денег
Фото: serpuhov.ru

Городская диспетчерская служба появилась еще в 2009 году и стала опорой и спасением для слабослышащих и глухих москвичей. Что делать, если ты не слышишь ничего вокруг, не можешь ни поговорить по телефону, ни вызвать «скорую», ни просто объясниться с тем, кто не знает языка жестов?.. Операторы диспетчерской решали эти вопросы, причем в круглосуточном режиме. Десятки человек обращались к ним: звонили по Скайпу или писали электронные письма. Сурдопереводчиков на всех слабослышащих не хватает, и служба, по признанию самих глухих, — настоящее для них спасение.

Однако в мае стали появляться гневные сообщения в соцсетях: диспетчерская отказывается работать с глухими. До этого центр, работавший 24 часа в сутки, перестал принимать звонки с восьми утра до восьми вечера.

— Из диспетчерской службы мне ответили, что обслужить мой запрос не могут и что они принимают только экстренные вызовы, а мой запрос не является срочным. Причину подобной работы мне объяснили так: «Мы не виноваты, что нам не платят», — пожаловалась порталу «Глухих.нет» неслышащая москвичка.

Руководитель Городской диспетчерской службы Лилия Ионичевская подтвердила: центр пока принимает только экстренные звонки — с просьбами вызвать «скорую помощь» или решить другие жизненно важные вопросы. Ни о каком круглосуточном режиме помощи речи не идет.

— Последние семь месяцев мы работаем за свой счет, — рассказывает Лилия. — Дело в том, что Департамент соцзащиты не объявляет конкурс, в котором мы могли бы участвовать и на основании средств которого — работать. А люди тоже не железные, чтобы сутками сидеть бесплатно…

По словам Ионичевской, в Москве нет других компаний, к которым могли бы обратиться инвалиды: в диспетчерской работали профессиональные переводчики, которые понимали психологию глухих.

— Глухие люди пишут неграмотно, — объясняет Лилия. — И наши переводчики могут разобрать их письма. Практика показала, что если люди не общаются с глухими и не живут в их мире, то понять их просто не смогут. Если глухой приходит в организацию — любую, — то его без сурдопереводчика не поймут. Тогда он мог позвонить, например, по Скайпу в диспетчерскую, и мы бы уже передали его просьбу. И другие существующие фирмы оказывать помощь глухим не могут — они все равно обращались к нам, чтобы мы стали подрядчиками и выполняли такую работу…

Как объяснили «МК» в Департаменте соцзащиты, объявить конкурс не получается из-за отсутствия конкуренции: никто, кроме Ионичевской, не подал заявки.

— В настоящее время департаментом ведутся подготовительные работы для проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание в 2017–2018 годах услуг городской телефонной диспетчерской службы, в том числе посредством видеотелефона и видеотерминала.

В ведомстве отметили, что разослали компаниям предложения и ждут ответа. Ионичевская же настаивает, что другие фирмы все-таки подавали заявки на участие.

В любом случае проволочки, кто бы ни был в них виноват, не дают глухим получить полноценную помощь. Пока функции диспетчерской взяла на себя Региональная общественная организация «Объединение переводчиков жестового языка», но и она не может оказывать услуги 24 часа. В ночное время суток инвалидам остается надеяться только на себя…

397


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95