Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Днём — подземка, вечером — Шнуров

Музыканты из метро — о своих концертах

Если раньше музыкантов в метро называли попрошайками и всячески гоняли из переходов, то сейчас им предоставляют площадки для выступлений и PR-поддержку. АиФ.ru узнал, кто и зачем играет в шумных залах метрополитена.

Музыканты в метро.

Сейчас московское метро — это не только способ попасть из точки «А» в точку «Б», но и возможность приобщиться к культуре. 14 станций стали концертными площадками, на которых выступают скрипачи, трубачи и певцы. Многие из них имеют высшее музыкальное образование, но предпочитают играть не на сцене, а в переходе. АиФ.ru поговорил с музыкантами и узнал, что и почему они исполняют в метрополитене.

Яша Мулерман.

Уже 13 лет скрипач Яша Мулерман играет на улицах Москвы. До того, как он пришёл в проект «Музыка в метро», выступал в переходе на Манежной площади. По его словам, в девяностых годах, после развала Советского Союза, многие музыканты вышли из филармоний на городские площадки, чтобы исполнять там «Времена года» Вивальди. Кто-то и вовсе навсегда покинул оркестр, потому что получил в переходе свою годовую зарплату.

«Мне кажется, что выступать в концертном зале проще, чем в метро, потому что публика там более подготовленная. Люди пришли на концерт, заплатили за билеты по 100 долларов и заранее настроились на то, что музыка понравится. И попробуй кто-нибудь сказать, что исполнение ужасно и деньги за себя, жену, да ещё и за тёщу были выброшены зря. В подземке всё иначе. Человек спешит на работу со своими заботами, мыслями в голове. И замирает лишь на полчаса, чтобы послушать музыкантов, причём абсолютно бесплатно», — рассказывает Яша Мулерман.

Сейчас у музыкантов есть разрешение играть в метро. Стражи правопорядка их больше не гоняют, а даже охраняют, за что Яша благодарит проект. Благодарят и слушатели, вот только не руководство метро, а музыканта. Причём не только деньгами. Люди дарят цветы, пишут записки, стихи и послания, рисуют портреты.

«Если ко мне подходят и говорят: „Вы гений“, „Молодцы!“, „А мы уже слушали, как вы играете“, — значит, выступление удалось. Ты видишь глаза людей, чувствуешь их эмоции и понимаешь, что не зря взял скрипку в руки. И это внимание становится своего рода наркотиком, когда уже не можешь без улыбок слушателей, их аплодисментов. И не так важно, где ты стоишь, на улице или в Кремле. Всё равно играешь в переходе так, будто на главной площадке страны. Выкладываться нужно всегда: лучше уж никак, чем как-нибудь. Это как с женщиной. Либо ты её любишь, либо морочишь голову», — поясняет скрипач.

Музыканту особенно нравится выступать на «Боровицкой». По его утверждению, там чисто, тепло и есть своя атмосфера. На этой станции Яша Мулерман играет вместе с виолончелистом Сергеем Чикуновым и альтистом Нарсесом Мамунцем. Вообще, составы меняются и зависят от размеров площадок. На больших могут выступать семь-восемь человек. И это уже не струнный ансамбль, а эстрадный, где есть трубы, гитары и клавиши.

«Заметил за собой такую особенность: если прошло больше двух дней, а я нигде не играл, то автоматически портится настроение и руки сами тянутся к скрипке. Мне обязательно нужно выступать, а улица и метро — лучшие для этого места, потому что там можно дарить радость горожанам, которые не могут позволить себе сходить в консерваторию или в Большой театр. Мы как Бременские музыканты — люди мира. И это здорово», — уверен Яша.

Brevis Brass Band.

Если раньше коллектив музыкантов назывался «Группа из Парка Горького», потому что около шести лет ребята выступали именно там, то сейчас их знают как Brevis Brass Band. Парни исполняют каверы на медных духовых инструментах.

По словам руководителя группы Дмитрия Выборнова, команда образовалась благодаря группировке «Ленинград». Участникам коллектива очень понравился их альбом «Пираты XXI века», на песни из которого они сделали каверы и стали с ними выступать. Сейчас Brevis Brass Band ездит с концертами по городам России, играет на телевизионных передачах, корпоративах, в клубах и в метро, на «Курской».

«Площадка на „Курской“ стала уже нашей домашней. Здесь не только стены родные, но и люди, приходящие нас послушать. Однажды парень пропустил свой законный часовой обед на работе, чтобы попасть к нам на выступление в метро. А вообще, люди разные. Кто-то называет нас классными музыкантами, а кто-то говорит, что мы просто побираемся. До того, как появился проект „Музыка в метро“, так считали и представители правопорядка. Сейчас же в подземке можно выступать официально и ни о чём не переживать», — говорит Дмитрий Выборнов.

Играют музыканты всеми любимые хиты в собственной обработке. Это и советская эстрада, и современные зарубежные песни, и, конечно же, композиции группировки «Ленинград». Одно выступление Brevis Brass Band длится от 5 до 10 минут. За это время на площадке станции собирается около 200-300 человек. Концерты же, которые они устраивают в клубах, идут по два с половиной часа. Причём парни не просто играют на трубах, а ещё и танцуют с ними.

«Танцевать с трубами непросто, здесь нужно по-особенному держать туловище, знать, как поставить ноги, правильно дышать. Именно поэтому мы стараемся не терять форму, а перед выступлением разминаться и делать зарядку. Для того чтобы отработать движения, мы даже проводим специальную танцевальную репетицию», — объясняет руководитель Brevis Brass Band.

Как утверждают ребята из коллектива, лучшая награда для них — это овации. Именно по аплодисментам и крикам слушателей они понимают, что играли не напрасно и выступление удалось.

Юлия Нагаева и Илья Литвинов.

Музыканты из дуэта «Июль» признаются, что играют в метро, потому что не хватает мест для выступлений. Улица, переход, станция или концертный зал — для них любая площадка является важной и глобальной.

Образовалась группа случайно. Вокалистка Юлия Нагаева и гитарист Илья Литвинов познакомились на татарском мероприятии. Девушка тогда пела в национальном коллективе, а парень играл в джазовом. Когда ребята сошлись, родился собственный стиль: татарская музыка в джазе. Периодически они приглашают к себе для совместных выступлений саксофонистов, скрипачей и виолончелистов.

«Мне нравится выступать в метро, потому что я обожаю петь и быть на сцене. А сцена для меня — необязательно Кремлёвский дворец. Это может быть и подземка, и улица. Главное, чтобы находился слушатель. Когда мы играем на станции, у нас часто люди просят номера телефонов, приглашают куда-то играть. Иногда подходят бабушки, целуют в щёку, спрашивают о том, какую консерваторию я закончила. Как-то раз мужчина даже томик стихов подарил», — поделилась Юлия Нагаева.

Как рассказывает девушка, она с отличием окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных. А гитарист отучился в Днепропетровском музыкальном училище имени Глинки. Ребята этим очень гордятся и не видят ничего плохого в том, что при таком образовании играют в метро, потому что тут они находят себе новых слушателей.

«За месяц в интернете появилось более 70 записей с нашими выступлениями. А раз слушатели снимают, значит, им нравится то, что мы делаем. Кроме того, в социальных сетях к нам часто добавляются в друзья неизвестные люди, которые благодарят за игру и спрашивают про предстоящие концерты в больших залах», — добавляет вокалистка «Июля».

Serenata.

Сергей и Наталья играют в метро уже больше десяти лет. Познакомились они здесь же, в подземке, с тех пор выступают вместе. Многие станции для них стали уже родными, потому что приезжают туда музыканты как на работу. Официально участники дуэта Serenata нигде не трудоустроены, поэтому живут на благодарность слушателей и деньги с выступлений на праздниках.

«Метрополитен свёл нас и в жизни, и в музыке. А проект „Музыка в метро“ подарил спокойствие. Потому что сейчас можно выступать и не бояться угодить в отдел полиции. Раньше за игру на станциях штрафовали, потому что приравнивали её к обычному попрошайничеству или к коммерческому заработку. Теперь же деньги, которые нам люди кидают, воспринимаются как благодарность»,— рассказывает Наталья.

Если раньше, по словам участников Serenata, в метро между музыкантами случались ссоры за место для выступления, то сейчас никто не ругается. Люди просто заходят на сайт проекта и выбирают себе площадку, на которой хотят играть. Из отвлекающих факторов остались только шум от поездов на станциях да радио, по которому передают музыку. Но и это не мешает коллективам играть, зарабатывать и находить своих слушателей.

«В метро играют очень достойные музыканты, с профильным образованием. Я, например, окончил музыкальное училище, Наташа тоже. Она ещё в Гнесинке училась, — поделился Сергей. — Здесь мы создаём себе рекламу. К нам подходят люди и просят сыграть на какой-нибудь частной вечеринке, выступить в кафе, баре или ресторане. На самом деле мы часто играем на очень известных и достойных площадках Москвы и Московской области».

Ирина Чухно

Источник

463


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95