Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Как «географическая изоляция» породила исключительного EDM-продюсера

Под именем электронного проекта Mura Masa скрывается 21-летний продюсер Алекс Кроссан, который примерно за год привлек к себе внимание как мастер музыкальных коктейлей — в его творчестве найден баланс между трэпом, EDM и современной поп-музыкой. Впервые миру он был представлен на шоу Дипло, которое транслировалось на BBC1, а затем настало время совместного трека с Эйсэпом Рокки «Love$ick», взлетевшего вверх в британских чартах. На данный момент у сингла более 30 миллионов просмотров на YouTube. Алекс продюсировал песни для певицы Лапсли, успешного грайм-исполнителя Стормзи и провел целый год, выступая на событиях уровня «Гластонбери», «Коачеллы» и «Филд Дэй». Его многогранный саунд и исключительное понимание современной поп-музыки — главные козыри. В музыкальном мире Mura Masa уместны неоновый EDM, трэп, карибские барабаны, африканские калимбы и многое иное.

«Он как никто иной умеет делать интеллигентную и красивую поп-музыку, — оценивает достоинства Алекса в разговоре с RS одна из его вокалисток и соавторов Бонзай. — С ним можно вечно в студии время проводить».

Бонзай — это не единственный соучастник поп-экспериментов Кроссана. Вместе с ним творили Дэймон Албарн, Чарли XCX, Дизайнер и Джейми Лайделл. В этом году у проекта Mura Masa вышел долгожданный альбом на Downtown/Interscope. Это настоящая амальгама хип-хопа, электронной танцевальной музыки и поп-музыки с ударными мелодиями. Впрочем, не все так однозначно — как настоящий алхимик, Кроссан добавил по вкусу элементы гималайского фолка, арфу и даже немного находок из области хардкор-панка. Несмотря на то, что компания на пластинке подобралась разношерстная, Кроссан железной рукой спаял все в единое целое. Едва ли у кого-то будут сомнения в том, что генеральная линия пластинка «Mura Masa» была разработана одним человеком.

«Я решил себя ни в чем не ограничивать во время записи, — рассказывает Кроссан Rolling Stone. — Все, что мне кажется подходящим, я тут же внедряю. И людей, которые вписываются в мои концепции, это тоже касается. В проект Mura Masa может вплестись любой голос. Я не хочу себя никем и ничем ограничивать. Поучаствовать может любой».

Кроссан вырос на острове Гернси у берегов Нормандии, примерно на полпути от Великобритании к Франции. Площадь острова была около сорока квадратных километров. Отец музыканта в начале 80-х играл на бас-гитаре в рок-группе, которая загнулась, по словам Кроссана, из-за проблем с ведением дел. Благодаря отцу Кроссан узнал о существовании Джони Митчелл и Yes, но, что более ценно, усвоил урок насчет того, как быть «вдумчивым музыкантом». «Папа объяснил мне, что в музыке важны и те моменты, когда ты ни на чем не играешь, — говорит он. — Тишина и наличие в песне воздуха и простора тоже очень важны».

Находясь на острове Гернси, он сам мог придумать местную музыкальную сцену. Таким образом, он составил ее из хип-хопа, дабстепа, трэпа, EDM, эмбиента и бабблгам-попа со всех точек. «Найти свой стиль мне больше всего помогла географическая изоляция», — говорит он.

«Конечно, там, где я рос, не было никакого андеграунда, от музыкальных событий тоже все было довольно далеко, так что обо всем, что касалось поп-культуры, я узнавал благодаря Интернету».

Самым интересным моментом в восхождении проекта Mura Masa было то, как преобразовать интернет-клики в реальный ощутимый успех. Впрочем, до включения в состав вокалистов музыкантов первой величины и контракта с мэйджор-лейблом было далеко. Начинать приходилось с основ. «К тому моменту, когда стартовала работа над пластинкой, у меня был только лэптоп, — рассказывает артист. — У меня не было никакого оборудования и всяких прикольных штук. У меня до сих пор нет ни студии, ни даже классных колонков. Я все делаю на компьютере, используя лишь наушники».

Музыкант с удовольствием может обсуждать современных дизайнеров моды, признаваться в любви Эйсэпу Рокки и Tame Impala, а также вспоминать опыт работы в студии с Дэймоном Албарном, но при этом остается верен своим корням.

«Я вообще никак не менялся в процессе создания музыки, так что у меня все звучит аутентично — как будто я все сделал у себя в спальне, — говорит он, — Это мой стиль, мой краеугольный камень — вот этот этот саунд. Я решил, что надо его держаться, и он идеально воплощает атмосферу комфортного одиночества на собственной территории».

Кроме того, музыканту пришлось привыкать к новой жизни лондонского музыканта — в столицу Англии он переехал в 2015 году, почти всю сознательную жизнь до этого проведя на территории Гернси. Он до сих пор опасается, что может потеряться в огромном городе. Хотя мегаполис в принципе и сулит для него множество новых возможностей.

«Город тебя поглощает. В нем всегда есть, чем заняться, людям всегда есть, куда пойти, — говорит Кроссан. — Если у тебя есть работа в большом городе, это просто замечательно, потому что она тебя засасывает. Ты начинаешь жить ей». В том числе это означает то, что Кроссан готов вывести свою музыку из «спального» формата на какие-то более масштабные территории.

«Довольно просто сидеть у себя в комнате и заниматься чем-то, что кажется лично тебе крутым, — полагает музыкант. — И все совершенно по иному, когда ты начинаешь обслуживать определенный круг своих поклонников и исполнять для них треки на концертах. Это просто удивительное дело — видеть своих поклонников, которые реагируют на твои треки. Их действительно волнует музыки — и это не просто увеличение числа просмотров, которые ты можешь наблюдать в Интернете».

Источник

342


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95