Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Добрый доктор Айболит на дом к детям не спешит

Злоба дня

Добрый доктор Айболит на дом к детям не спешит

Многие пациенты не догадываются, до какой степени загружены врачи районных поликлиник. Тотальный контроль в виде единой медицинской информационной системы, электронная запись, расписывающая рабочее время на 15-минутные посещения пациентов, порой не оставляют им времени даже сбегать в туалет. Поэтому предложение главного педиатра страны разгрузить его коллег, участковых детских врачей, за счет отмены практики посещения пациентов на дому теоретически можно понять. «За рубежом врач на дому уже фактически не работает, всех везут в поликлинику или отделение неотложной помощи детям», — заявил на днях главный педиатр страны.

Главный его аргумент — все равно толку от таких посещений мало. Поставить верный диагноз на дому крайне сложно. Ведь у врача с собой разве что фонендоскоп — а с помощью этого старинного устройства вирусную инфекцию (например, ОРВИ) от бактериальной (например, гайморита или пневмонии) не отличишь. А значит, и правильное лечение не назначишь. Для постановки правильного диагноза нужны современные исследования, которые можно провести только в лечебном учреждении. Поэтому, по логике автора инициативы, посещения детей педиатрами на дому — это отъем времени и у врача (который выполняет по нескольку сотен таких набегов ежегодно), и у пациента.

И вообще — наши родители избалованы. Жили бы они за рубежом — не беспокоили бы никого своими вызовами. Брали бы лихорадящего ребенка в охапку и топали бы с ним в поликлинику или в отделение неотложной помощи детям. «Бывает, педиатр приходит, а мама телевизор смотрит. Объясняет, что в поликлинику не пошла, потому что холодно, дождь идет. Мы избаловали родителей, такого за рубежом нет», — посетовал главный педиатр.

...Он, конечно, в чем-то прав. Например, про фонендоскоп. Недавно я вызывала домой педиатра из районной поликлиники. «Голова у вашего ребенка может болеть из-за давления. У вас есть аппарат для его измерения?» — заявила она мне. «А у вас?» — ответила я. У нее не было ничего — ни аппарата, ни бланков для рецептов (а требовался антибиотик, ибо в том, что инфекция бактериальная, не сомневалась даже я), ни бланков для анализов (которые нужно было сдать).

Был только тот самый фонендоскоп. И когда на следующий день мне пришлось-таки прийти за всем этим в поликлинику, я увидела у ее кабинета очередь из 15 человек. Родители нервничали, дети кричали, врач бесновалась — в общем, обычный поликлиничный ад. Какие уж тут современные исследования? Рецепт на бегу, моча в окошко...

В том, что у нас совершенно не созданы условия для введения западной модели детского здравоохранения, сомнений нет. Но даже если бы они и были — не было бы очередей, а кругом бы стояли современные установки для взятия анализов нон-стоп и тут же выплевывали бы результаты, — остается главная проблема. Зачем вообще тащить куда-то больного ребенка? Чтобы уж наверняка довести ОРВИ до пневмонии? Чтобы заразить всех встречных-поперечных и превратить любое сезонное обострение ОРВИ в эпидемию?..

В западной медицине есть очень много хорошего, что можно было бы стремиться перенять. Однако многие детские врачи мечтают о другом — о том, чтобы вернуть советскую педиатрическую систему, с ее обязательной диспансеризацией, профилактикой, участковым принципом и непременными вызовами на дом. Ее, кстати, сегодня признают лучшей в мире и хотят перенять во многих странах. В том числе тех, где с больным ребенком нужно переться в поликлинику.

Ну а разгрузить детских врачей можно по-другому. Увеличить их количество, снизить участковые нормативы, повысить лимит времени на одного пациента. Тогда и врачи будут довольны, и родители спокойны. Но такие предложения отклика у властей как-то не получают

Екатерина Пичугина 

Источник

404


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95