Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

ДТП с «Маздой» высветило ничтожные штрафы водителям за телефон

В Нью-Йорке за разговор за рулём можно получить счет на 400 долларов

Недавнее трагическое ДТП в Солнцеве, когда наезд студентки Валерии Башкировой за рулем  «Мазды»  на семью повлек за собой гибель двух детей, вновь спровоцировало обсуждение того, как регламентировать использование смартфонов для тех, кто находится за рулём. Почти во всём мире есть серьёзные ограничения использования телефонов при вождении. Мы изучили опыт зарубежных стран в этом вопросе и выяснили, у кого российским законодателям стоит поучиться, чтобы снизить число ДТП.

По первоначальной версии, 18-летняя виновница аварии Валерия Башкирова сбила людей на нерегулируемом пешеходном переходе именно из-за того, что во время вождения отвлеклась на свой телефон (в дальнейшем девушка, впрочем, стала утверждать, что её отвлекли солнечные блики). В результате наезда четырехлетний и пятилетний малыши — двоюродные братья — скончались в больнице от травм, врачи спасают жизнь девятимесячной девочки.

В России штраф за разговор по телефону за рулём составляет всего 1500 рублей — в других государствах наказания куда более жёсткие.

В большинстве стран переговоры при помощи громкой связи (речь даже не идёт о гарнитурах, ибо их опасность в том, что они всё равно лишают человека возможности слышать происходящее на дороге), если гаджет надёжно закреплён и не находится в руке водителя, разрешены. Но вот если телефон оказался в руке и это будет доказано инспектором или фото- и видеосвидетельствами, придётся заплатить немалую сумму.

Так, например, в Австрии штраф за разговор по мобильному составляет 50 евро — более четырёх тысяч рублей. В Великобритании, где беседы по смартфонам за рулём запрещены уже 18 лет, мера взыскания и того больше — 200 фунтов стерлингов (порядка 20 500 рублей).

Немногим лояльнее к любителям поговорить в дороге законодательство Испании — там придётся заплатить 200 евро (примерно 17 500 рублей). Схожие «расценки» и в Дании, где штраф составляет 1500 местных крон (17 000 рублей). Немецким водителям повезло больше — им придётся выложить «лишь» 40 евро (около 3000 рублей).

Наиболее лояльны в этом отношении постсоветские страны. В Белоруссии штраф составляет 58 местных рублей (порядка 1600 в российской валюте), а в Армении и вовсе 3000 драмов, то есть менее 500 рублей. Относительно низкие штрафы в прибалтийских государствах — около 20 евро, то есть фактически как в России.

В США размер взыскания традиционно варьируется в зависимости от законодательства отдельного города или штата, причём в некоторых из них действует так называемая «прогрессивная шкала» штрафов. В Калифорнии, например, первое нарушение оценивается в 20 долларов (порядка 1500 рублей), последующие — уже в 50 (более 3000 рублей). В Нью-Йорке, известном своим жёстким дорожным трафиком и, как следствие, серьёзным числом ДТП, котировки выше. Только за первое нарушение там придётся выложить 150 «зелёных» (более 10 000 рублей). Если в течение полутора лет водитель вновь замечен в подобном нарушении, новый штраф составит уже 200 долларов (порядка 15 000 рублей), а при третьем «рецидиве» — и вовсе 400 (около 30 000 рублей).

В Израиле, пока автомобиль находится в движении, водитель не может держать телефон и не может использовать его в автомобиле кроме как при помощи устройства для громкой связи. Во время движения запрещено отправлять и читать текстовые сообщения.

В 2018 году Верховный суд Израиля специально разъяснил, что держать мобильный телефон во время вождения, даже не используя его, является нарушением. Это разъяснение появилось после того, как один водитель был оштрафован полицейскими, которые заметили, что он держит мобильник во время движения автомобиля. Шофер пытался доказать в суде свою правоту и утверждал, что хотя он держал телефон в руках не было доказано, что он им пользовался. Тем не менее Верховный суд счел, что использование телефона во время вождения является нарушением правил и нет необходимости доказывать, как использовался телефон во время вождения.

Штрафы касаются не только разговоров непосредственно на дороге: в большинстве случаев под санкции попадают даже водители, которые, например, припарковались на обочине, но при этом не заглушили мотор. В этом случае инспектор имеет право на взыскание. Впрочем, подобные ситуации крайне редки — любители телефонных бесед за рулём, как правило, предпочитают останавливаться там, где сотрудников дорожных служб нет. А доказать по съёмкам камер, что мотор притормозившего автомобиля работал, как правило, практически невозможно.

Не подпадает под послабления и ситуация, когда водитель держит телефон у уха плечом, хотя и в этом случае видеофиксация подобных фактов — не панацея: автомобилист может оспаривать попытку выписать ему штраф на основании того, что, например, держал не смартфон, а пачку сигарет или нечто схожее.

Вероятно, России стоило бы перенять опыт наиболее жёстких в этом вопросе стран, ведь сейчас так просто заплатить полторы тысячи и поехать дальше. Условно нью-йоркские расценки наверняка смогли бы дисциплинировать водителей и снизить число трагедий на дорогах.

Ренат Абдуллин

Источник

244


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95