Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Дух Нормана Бэйтса

Рецензия на фильм Дэйва Франко «Кто не спрятался»

На роду семейства Франко написано испробовать всё. Джеймс рано начал карьеру, и с момента открытия его Джaддом Апатоу прошло немало лет, за которые он успел, кажется, опробовать себя во всём – актёрство, режиссура, драматургия, театр, музыка, у него даже докторская степень по философии есть. Младшенький, тем временем, постоянно находился в тени брата, даже когда сам решил стать актёром, впрочем, неудивительно: Дэйв заметно проигрывает старшему и по таланту, и по харизме. Но вот в 2020-м, пока Джеймс как-то пропал со всех радаров, Дэйв решился на рисковый и ответственный шаг по карьерной лестнице – выпустить свой режиссёрский дебют (в котором он ещё и сценарист, и продюсер) в мёртвое карантинное лето. Однако, как гласит известная поговорка, кто не рискует, тот не пьёт шампанское…

И Дэйв Франко действительно рискнул – врываться в совершенно новом для тебя амплуа в жанровое кино всегда опрометчиво. Особенно когда речь заходит о фильмах ужасов. Ещё больше скепсиса добавляет один неопровержимый факт, который не замечать – словно игнорировать слона в комнате. Вспомните хоть один хоррор с участием Дэйва Франко, хоть один! «Ночь страха» не в счёт, потому что это всё же комедия. И то есть вот что получается: у нас есть смазливый мальчик-актёр, который в основном снимается в ромкомах и периодически мелькает в экшенах, он до этого ни разу не взаимодействовал с жанром ужасов, кроме того – никогда не писал сценарии и не продюсировал полнометражные фильмы. Если бы «Кто не спрятался» получился стоящим представителем жанра, то Дэйва Франко можно было бы автоматически приписывать к гениям. Но в итоге после знакомства с его творением этого мы сделать не можем. И самое отрадное для автора во всём этом – мы не можем причислить его к гениям пока.

По сюжету «Кто не спрятался» две парочки планируют снять тихое местечко на берегу моря, чтобы оттянуться и хорошенько отдохнуть. Чарли (Дэн Стивенс) вместе со своей девушкой Мишель (Элисон Бри, жена режиссёра), партнёршей по работе Миной (Шейла Ванд) и своим братом Джошем (Джереми Аллен Уайт), который, так оказалось, является парнем Миной, подыскивают домик для отдыха через Airbnb. И вот они натыкаются на роскошную виллу на берегу океана, в которую влюбляются с первой же картинки на сайте. Решено – надо бронировать. Сначала это делает Мина, девушка индийского происхождения, но получает отказ без каких-либо комментариев. Спустя несколько минут той же бронью занимается белокожий мужчина Чарли и моментально получает подтверждение. Однако владелец-расист – это меньшее из бед, с которыми предстоит столкнуться четверке друзей.

Поначалу в «Кто не спрятался» отчётливо прослеживаются влияния уже практически культового хоррора Джордана Пила «Прочь»: две пары переезжают из города в глубинку (даже начальные титры у фильмов схожи), где поселяются в большом доме у мужика, у которого в речи проскальзывают расистские намёки. Это, впрочем, и единственный момент, в котором картина Франко затрагивает социальный подтекст – дальше намечается уход в чистый жанр без попытки выстроить какую-то метафору или аллегорию. С этого момента кино как раз и начинает проседать: то есть пораскинуть мозгами не над чем, а любоваться тем, как взрослые люди ведут себя как подростки, не доставляет никакого удовольствия.

Частично фильм пытается выстроить диалог с классическим «Психо» Хичкока во второй половине, но из-за её сценарной бессодержательности и главного проклятия любого триллера – его предсказуемости, «Кто не спрятался» скатывается в банальный слэшер, не отличающийся от бессчетных клонов «Техасской резни бензопилой» или «Хэллоуина». Спасает Франко его прекрасно подобранный каст, состоящий из близких друзей. Стивенс как всегда харизматичен, что глаз не оторвать, а Бри мила словно одуванчик. И в целом минималистичный подход к месту действия и действующим лицам играет на пользу атмосферности фильма, за счёт которой «Кто не спрятался» и обрисовывает некоторый талант младшего Франко, многообещающе намекающий на то, что ему есть куда расти.

Дэйву Франко не хватило буквально чуть-чуть для того, чтобы его дебют стал чем-то выделяющимся на современной хоррор-сцене: где-то не дожал в стиле, где-то не хватило свежести задумки, не до конца удалось избежать свойственных слэшерам клише, а сама история получилась слишком уже поверхностной. Конечно, кое-какие огрехи удалось прикрыть запоминающимся финалом и рядом любопытных режиссёрских решений по ходу фильма, не позволяющих ставить крест на Франко как постановщике, однако массового зрителя этим бы подкупить не удалось. Отчего выпустить «Кто не спрятался» сразу в интернете уже не кажется решением, принятым из-за отчаяния.

Вадим Богданов

Источник

229


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95