В год, когда монотонность будней стала обыденностью, кино про бесконечную временную петлю кажется воплощением понятия своевременность. Однако цель «Палм-Спрингс» не в том, чтобы в очередной раз напомнить вам о бренных днях самоизоляции или же навеять грустные мысли, она диаметрально противоположна – порадовать изобретательной историей, подразнить летним сеттингом и подарить заряд положительных эмоций, как отличным комедиям и положено. Впрочем, по-другому и быть не могло, ведь производством фильма занималось культовое трио The Lonely Island в лице Энди Сэмберга, Акивы Шаффера и Йормы Такконе, на счету которых уйма смешных видеоклипов и убойная комедия «Поп-звезда: не переставай, не останавливайся».
«Палм-Спрингс» — это фантазия на тему всё того же великого «Дня сурка» с Биллом Мюрреем, но с уклоном в научную фантастику. Найлз (Энди Сэмберг) своё вчера, сегодня и завтра проводит на роскошной летней свадьбе подруги своей девушки. Каждый день он плавает в бассейне, загорает, попивая пиво в баночках, а вечером отрывается на свадебной церемонии. Таким образом Найлз проводит свои дни (месяцы, годы?), будучи в ловушке бесконечной временной петли. Как она образовалась, нам дадут понять сразу же – небольшое землетрясение, в результате которого в пещере неподалёку открылся временной портал. Раз угодив в него, Найлз вынужден проживать один и тот же день, перезапуская его либо с помощью собственной смерти, либо погружением в сон.
В чем, собственно, отличие картины дебютанта Макса Барбакова от фильма Харольда Рэмиса? Ведь именно с ним будут основные сравнения – не потому, что «День сурка» является своеобразным прародителем поджанра, а во многом за счёт их тональной близости. В отличие от сай-фая «Грань будущего», хоррора «Счастливого дня смерти» и детективного сериала «Жизнь матрёшки», «Палм-Спрингс» — это лёгкая романтическая комедия (хотя юмор, в частности чёрный, присущ всем упомянутым картинам, который обычно идёт в комплекте с завязкой дня сурка). Однако Найлз – отнюдь не герой Мюррея, напоминавший дядюшку Скруджа, который к концу фильма исправился и понял настоящую цену жизни. Он, во-первых, смирился со своей участью, а во-вторых, научился получать удовольствие от того, что завтрашнего дня не будет никогда.
Свежие идеи у создателей фильма на этом не кончаются. Найлз знакомится с очаровательной девушкой по имени Сара (Кристин Милиоти из «Как я встретил вашу маму»), которая волей судьбы оказывается рядом с пещерой и решает войти в неё. Теперь у нас два героя в сюжете, который вечно был про одиночество и безысходность. Но и это ещё не всё: вскоре мы узнаём про Роя (Дж. К. Симмонс), ещё одну жертву петли. Введение сразу нескольких персонажей в день сурка позволяет «Палм-Спрингс» открывать новые грани изношенного сюжета и задавать повествованию сразу несколько параллельных направлений.
В итоге в какой-то момент кино чуть отклоняется в сторону экзистенциальной драмы, а в другой – в сторону сай-фая в духе Бенсона и Мурхеда. Но при этом «Палм-Спрингс» ни на секунду не забывает о том, что зритель смотрит лёгкую комедию с прицелом на беззаботный летний просмотр в компании друзей. Отчего, выйди у нас это кино в кинотеатрах, оно сразу бы обросло крепкой и многочисленной фанбазой, с радостью бы пересматривающей его каждый год. Нет, само собой, «Палм-Спрингс» в конечном счёте получит должную зрительскую любовь, вот только с выходом на недоступном в России стриминговом сервисе путь к ней будет тернистый.
Любителям творчества The Lonely Island, сериала «Бруклин 9-9» и эластичной мимики Энди Сэмберга комедия от Макса Барбакова стопроцентно станет основным источником эндорфинов этим летом. Неизвестно, что 2020-й припас для нас в своей второй половине, поэтому давайте радоваться маленьким радостям, к числу которых совершенно точно можно отнести «Палм-Спрингс».
Вадим Богданов