Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Два дня размышлений

11-12 сентября, суббота-воскресенье, дни 6567-6568

Ждёшь-ждёшь выходные дни, а когда они приходят, огорчаешься, ибо они слишком быстро исчезают. Они так быстро уходят, исчезают, что не успеваешь ничего сделать: ни отдохнуть, ни поработать.

При этом каждый раз планируешь на выходные в два раза больше, чем можно сделать. Я всегда говорю, планировать надо больше, и если сделаешь половину — уже прекрасно. Но мне на выходных не удаётся сделать и одной пятой от запланированного.

Что для меня сейчас главное? «Учимся говорить публично».

Сделаем этот курс таким, каким я хочу, и сможем решить все экономические вопросы фирмы. Курс будет платным. Многие организации захотят научить своих сотрудников нормально общаться.

Почему не продвигается курс «Учимся говорить публично»?

Нет-нет, дело не в лености. Её нет.

Я готов, но я (себя не обманешь) не знаю, как сделать этот курс. То, что мы подготовили с Николаем Сергеевичем Черняевым и Вадимом Александровичем Коваленко, к сожалению, не годится. Не годится по моей части: по тексту, по заданиям. По программистской части там всё нормально, да и дизайн хороший, а вот по линии содержания — увы.

Это плохо.

Это скучно.

Это нудно.

Это неинтересно.

А коли так, то люди и не хотят заниматься.

Пока неудачная версия «Учимся говорить публично» бесплатная. И каждый день три-четыре человека новеньких прибывает. И новенькие мне пишут восторженные письма: «Спасибо, благодарю, замечательный курс, всё получается, с радостью прохожу».

Я должен бы торжествовать, а я читаю письма и ухмыляюсь: не верю, и всё тут.

Проходит время, и эти новенькие дальше не двигаются. Прошли два этюда — и стоп.

Почему?

А потому что скучно, неинтересно, не захватывает.

То, чего мне удалось добиться в «Курить, чтобы бросить!» и в «СОЛО на клавиатуре» — интрига, развитие драматургии — здесь не получается.

И только-только сейчас я, кажется, нащупываю ход для новой версии «Учимся говорить публично».

Это поразительно: более двадцати пяти лет занимаюсь этой темой. Какое «более двадцати пяти»! Более тридцати!

В 1989 году курс впервые был опубликован на страницах журнала «Студенческий меридиан». Да, тридцать два года прошло с тех пор. Вышло пять изданий книги «Учимся говорить публично», тираж раскуплен мгновенно. Было много хороших отзывов. Но я пока не встретил ни одного человека, кто выполнил бы все задания этого учебника.

Более года курс публиковался на страницах «Российской газеты». Было сделано три интернет-версии, и все они мне не нравятся.

Небольшой прогресс есть. Я решил соединить «Учимся говорить публично» с курсом управления своим подсознанием. Умение говорить связано с подсознанием.

Разбирал свои старые записи.

Нашёл конспект бесед с Ольгой Юрьевной Васильевой.

Мы часто с ней встречались, когда она руководила Министерством образования. Я говорил ей:

— Мы забыли слова академика Сергея Капицы: «Если бы вместо миллиардов, которые тратятся на вооружённые силы, нашлись бы миллионы на образование и здравоохранение, то для терроризма не было бы места».

Академик прав.

Помню, как уговаривал О.Ю. Васильеву создать общероссийский портал для школьников, потом для студентов и отдельно для учителей. А дальше эти порталы объединить в единую сеть.

В сеть для тех, кому небезразлично образование и его проблемы. И сделать так, чтобы родители могли высказывать своё мнение, выдвигать свои предложения, сообщать обо всём новом и о том, что тормозит как школьное, так и высшее образование.

Через интернет воздействовать на общество. Добиться, чтобы решение проблем образования стало общенациональной идеей. Здесь и строительство школ, и зарплата учителя, и решение такой простой и сложной задачи, как помощь школьникам в поиске призвания.

Нужно приложить максимум усилий для поднятия авторитета учителя.

Как бы хорошо, — рассуждал я, — чтобы в каждом городе стоял памятник учителю! Можно персональный, конкретный, а можно обобщённый — просто памятник учителю.

Помнится, после того как вышли на экраны фильмы «Сельский учитель», «Учитель», «Доживём до понедельника», в педагогические институты конкурс вырос в десять-пятнадцать раз.

Где сегодня подобные фильмы?

До революции статус учителя был невероятно высоким. С учителем считались, к нему шли за советом, учителю поклонялись, к его словам прислушивались. А нынче роль учителя низведена до обслуживающего персонала. Стыдно.

Страна, если не повернётся в сторону учителей, обречена на провал. Не устаю повторять фразу Джона Локка: «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа».

Как сделать, чтобы руководители России поняли эту фразу?

Всё воедино: курс «Учимся говорить публично» будет включать в себя дискуссию о развитии современной школы; диспут, связанный с авторитетом учителя.

Вот я и хожу из угла в угол по квартире или нарезаю круги по пруду, что около моего дома, и всё размышляю, каким делать курс «Учимся говорить публично».

Моя страна меня не понимает. То есть, люди в своей массе готовы меня поддержать. Я же говорю о чиновниках, работниках министерств и ведомств. Говорю о тех, кто в ответ на мои обращения присылает отписки. Но не будем на них обижаться. Такими их воспитала наша школа, такими их воспитали наши вузы, такими их воспитала наша жизнь.

Я хочу, чтобы их перевоспитал мой курс «Учимся говорить публично».

Если мне удаётся (на эту тему каждый день получаю десятки писем) в лучшую сторону перевоспитывать курильщиков, то эту линию удастся развить и в «Учимся говорить публично».

В субботу и в воскресенье, как всегда, смотрел, сколько новых учеников появилось по «СОЛО на клавиатуре» и сколько новых читателей узнали о книге «Курить, чтобы бросить!».

  Khalimova Alina
  Салыбек Имангали
  Магомедов Марат
  Плешаков Александр Сергеевич
  Лебедич Никита
  Овчарова Татьяна дмитриевна
  Ермёнкина Евгения
  Гончарова Татьяна
  Minakin Dima
  Рожков Илья
  Самарина Мария
  Байназарус Джордж
  Мартынов Антон
  Расенганов Николай

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

 

P.S. Злиться, обижаться, искать виноватых — это дело бесперспективное. Надо работать. Не получается — делать новый вариант.

Не получается — делать ещё один вариант.

Но ведь необходимо доставать деньги для фирмы, выдавать людям зарплату, оплачивать аренду, приобретать технику…

Там, где трудности, там я. Я к этому привык. С годами преодолевать трудности всё сложнее и сложнее.

Необходимо среди проходящих «СОЛО на клавиатуре» и читающих книгу «Курить, чтобы бросить!» найти тех, кто может нам помочь. Найти банкиров, уговорить их, чтобы научили своих коллег слепому десятипальцевому набору на клавиатуре компьютера. Если они смогут так поступить, банки станут лучше работать, люди — меньше уставать. Так всё элементарно! Такие простые истины, и мне не удаётся их вбить в голову банкирам, чиновникам, руководителям.

Богаче всего тот человек, чьи радости требуют меньше всего денег.

Генри Дэвид Торо (1817-1862), американский писатель, мыслитель, натуралист, общественный деятель.

304


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95