Агент Ева – наемный убийца высочайшего уровня. Она ездит по всему миру, умеет вписываться в любое окружение, чтобы подобраться к цели, и не оставляет за собой следов. Но одна миссия идет не по плану. Ева решает залечь на дно и по-тихому выйти из игры, однако ее собственное руководство открывает на нее охоту.
«Агент Ева» – это очередной необязательный боевик, авторы которого явно рассчитывали создать не просто шедевр, но и потенциальную франшизу на несколько фильмов вперед. Это тот редкий пример, когда на каждый плюс найдется свой минус, каждое достижение будет перекрыто каким-нибудь недостатком – большинство зрителей после просмотра, скорее всего, выйдут из кинозалов в смешанных чувствах.
С одной стороны, глядя на актерский состав, становится трудно пройти мимо. Каст здесь не просто выдающийся, но и все актеры оказались удивительно уместны на своих ролях (и даже второстепенные исполнители, вроде Йоана Гриффита, которому достался совсем небольшой эпизод, вышел очень хорош). Джессика Честейн и вовсе идеально вписалась в главную роль боевика. Она не просто переплюнула другие экшен-фильмы с женщиной-протагонистом (вроде «Ритм-секции», «Ангелов Чарли» или картин про женщин-супергероев), но к тому же она действительно уместно и органично выглядит в роли убийцы.
Фильму даже со сценарием в чем-то повезло – хотя в нем имеются недостатки, называть его слабым язык не поворачивается. Автор Мэттью Ньютон не особенно известен широкой аудитории. Ранее он писал сценарии только к фильмам, которые сам же снимал, причем это были преимущественно фестивальные картины. Вряд ли зрители, пришедшие смотреть на большом экране боевик, знают о вещах вроде «Кем мы стали» или «Из ниоткуда».
Ньютон внес в фильм небольшую интригу, связанную с тайной организацией, нанимающих убийц, и предательством (интрига, впрочем, довольно легко разгадывается), а также многочисленные душевные метания главной героини, ее детские страхи и комплексы, толкнувшие на столь странный жизненный путь. Причем приоритет сценарист отдал именно метаниям и комплексам. В результате главная героиня получилась логичной и цельной личностью, а Джессика Честейн дополнила этот образ, отлично воплотив его на экране. Борьба с собственными демонами и попытка взять контроль над своей жизнью – это вполне приемлемая тема для фильма про убийц, на ее основе можно было бы сделать, например, кино с налетом нуара, что смотрелось бы очень свежо. Но на деле все происходящее на экране производит очень странное впечатление. К началу основного акта зритель уже понимает, что мир главной героини полон наемных убийц (да и сама она – одна из них, вовсе не чистая на руку и убивавшая порой беззащитных и невиновных), что на Еву объявлена охота, что она нигде не может оставаться в безопасности. Но вместо активных действий весь основной акт оказывается занят решением личностных и семейных проблем, попытками примириться с собой. Далеко не все зрители, пришедшие смотреть на большом экране боевик, окажутся готовы к тому, что основное внимание будет сконцентрировано вовсе не вокруг экшена. Последний акт, в котором в едином порыве сливаются все сюжетные линии, пересекаются и комплексы, и страхи, и серийные убийцы, получился особенно хорош – жаль только, что досидят до него далеко не все.
Для того чтобы позиционировать «Агента Еву» как умный боевик, фильму также многого не хватило. В первую очередь – хорошего режиссера. Тейт Тейлор – постановщик, увы, обделенный воображением. Он завалил экранизацию романа «Девушка в поезде», сделав из сложного и запутанного триллера серую посредственность. Он снял триллер «Ма» так, что весьма талантливая и способная Октавия Спенсер выглядела в нем, словно начинающая актриса, игравшая ранее только второстепенные роли. В этот раз Тейлор, по всей видимости, не мешал актерам играть, но и фильму помочь ничем не смог, не привнес в него ничего, благодаря чему его можно было запомнить, выделить из массы других. Даже экшен у «Агента Евы» получился каким-то блеклым. От фильма про таинственную организацию серийных убийц ждешь чего-то, что в вопросах хореографии драк достигнет хотя бы половины той планки, которую поставил «Джон Уик». Но даже это для «Агента Евы» оказалось слишком высоко.
В итоге – ни новшеств, ни интересных режиссерских находок. Вся картина держится только на харизме и таланте актеров и сценарии выше среднего. Однако трудно сказать, хватит ли этого, чтобы полюбиться зрителям.
Павел Соломатин