Амбициозный галерист Джек (Майкл Ричадсон) заполучил редкий экспонат для очередной экспозиции. Радость от победы быстро сменяется тревогой и полной неизвестностью. Жена Рут, с которой они находятся не в самых лучших отношениях, грозится галерею продать, если Джек не внесет деньги сам.
Решение находится быстро: у отца Джека – художника Роберта (Лиам Нисон) – в Италии остался старый дом, который стоит без дела вот уже 20 лет. Дело за малым: необходимо привести семейный особняк в порядок и найти покупателей. Прикоснувшись к будоражащим воспоминаниям детства, Джек начинает обнаруживать пресловутых «скелетов в шкафу», что грозит окончательно испортить его и без того натянутые отношения с отцом.
«Сделано в Италии» - расслабленная семейная драма с элементами комедии, без сучков, задоринок и подводных камней, но и без «лица необщего выражения». Визуальный ряд фильма на высоте. Потрясающие виды Тосканы мы видим глазами возвращающегося к творческой жизни живописца – поэтому это фактически готовые картины со своей изюминкой, перспективой и композицией. Есть в фильме и пара удачных шуток («эти сцены выглядят так, будто их расписывал Муссолини»).
Однако драматический элемент в «Сделано в Италии» хромает на обе ноги. Персонажи абсолютно шаблонны, их поведение предсказуемо донельзя. Складывающиеся в первые полчаса конфигурации отношений не сулят каких-то радикальных метаморфоз. Неисчерпаемая итальянская культура ограничивается почему-то в фильме одними макаронами, которые к тому же герои оказываются бессильными приготовить по какому-то оригинальному рецепту.
Основная интрига, вероятно, по замыслу создателей фильма, должна крыться в смене амплуа Лиама Нисона, который играет неряшливого эгоцентрика вместо привычного чопорного альтруиста. Но впечатление от его, как всегда, безупречной работы смазывает меркнущий на его фоне Майкл Ричардсон. Чтобы между актерами возникла искра, последнему надо играть, как Нисону в фильме 30-летней давности «Ближайший родственник». Однако волшебства, увы, не происходит…
Денис Ступников