Редакция "1001" сегодня публикует весьма спорный материал о режиссёре Эд Вуд. Согласны ли Вы с автором статьи, что он худший режиссёр? Пишите в комментариях!
Сегодня хотелось бы рассказать вам про Актера, продюсера, сценариста, специалиста по монтажу фильмов и самого худшего режиссера в истории кинематографа, чьи фильмы настолько нелепы и убоги для того времени, что несмотря на недостаток таланта и профессионализма его фильмы весело смотреть, особенно в компании пьяных друзей. Если вы интересуетесь историей кинематографа, то вы наверняка слышали про Эда Вуда. Вуд был посмертно удостоен звания худшего режиссера в истории кинематографа, которое ему дали кинокритики Майкл и Гарри Медвед в своей книге «The Golden Turkey Awards»
Эдвард Вуд родиля в 1924 году в городе Пакупси, Штат Нью-Йорк. С раннего детства Эд интересовался изобразительным искусством, литературой, коллекционировал комиксы и любил фильмы, особенно вестерны и все что связано с оккультизмом. Первой видео камерой Вуда была Kodak «Cine Special», которую ему в 1936 году подарили на двенадцатилетие. Одной из его первых видеозаписей стал полет дирижабля Hindenburg над рекой Гудзон в Паукипси, незадолго до его знаменитого огненного падения в Lakehurst, Нью-Джерси. Первой оплачиваемой работой Вуда была должность кассира в кинотеатре. Известно, что Вуд играл в музыкальном коллективе на ударных и пел в вокальном квартете Eddie Wood’s Little Splinters».
В 1942 году в возрасте семнадцати лет Вуд записывается в корпус морской пехоты. По общему мнению Эд был весьма образцовым солдатом. Вуд выжил в кровавой битве в Тараве. Во время вторжения американских войск в Тараве Эд яростно бился в рукопашную с японским солдатом и тот выбил ему прикладом передние зубы. Позже он служил в разведке на Юге Тихого океана до тех пор, пока он не получил ранения от вражеского пулеметчика в ногу. После он заканчивал службу писарем в штабе. Позднее Вуд сказал, что очень боялся получить ранение так как носил под униформой женское белье. И все же пристрастие Вуда не помешало ему дослужиться до Капрала и быть удостоенным пяти наград: серебряной и бронзовой звезды, два пурпурных сердца и медаль снайпера.
Первая жена Эда, Норма Маккарти, обнаружив на муже женское белье выгнала его из дома. Не смотря на то что у них на тот момент был ребенок, фетишизм Вуда послужил основанием для аннулированием брака меньше чем шесть месяцев спустя.
«Я очень боялся получить ранение, так как носил под униформой женское белье»
Эд Вуд
По словам его второй жены , Кэти О’Хара — в детстве, мать часто одевала Вуда в одежду для девочек, потому что всегда хотела девочку. Это спровоцировало у него фетишизм к женским вещам и особенно к свитерам из ангорской шерсти. Во остальной жизни Эд оставался обычным гетеро сексуальным трансвеститом.
В съемках своих фильмов Вуд особо не заморачивался, снимая до тридцати сцен в день и всегда почти с первого дубля. В сцене из фильма «План 9 из открытого космоса» в качестве декорации кабины самолета использовались пляжные стулья, занавеска для ванны и рули управления, вырезанные из картона. В качестве летающих тарелок были взяты модели купленные в игрушечном магазине и подвешенные на веревочках. В картине снялся актер известный ролью Дракулы, Бело Лугоши, друг Эдварда. Лугоши снялся во многих фильмах Вуда. В » План 9 из открытого космоса» он сыграл всего десять минут, так как скончался до завершения фильма. Лугоши заменил другой актер которому пришлось прикрывать лицо плащом в оставшихся эпизодах, что сделало картину еще более нелепой.
У Вуда не было собственных средств для съемок фильма, поэтому деньги выделила Южная Баптистская церковь, для чего съёмочной группе пришлось пройти в ней обряд крещения, а в самом фильме снялся один из членов церкви. «План 9 из открытого космоса» стал пиком карьеры Вуда. Несмотря на явные недостатки, режиссёр не смог превзойти его за последующую карьеру «План 9 из открытого космоса» — пожалуй, самая интересная работа Вуда.
Почти все фильмы Эдарда Вуда были сняты на деньги третьих лиц, за исключением его собственного кинодебюта «Глен или Гленда», где Вуд играет главную роль. Фильм «Невеста монстра» был снят на деньги владельца скотобойни из Техаса Доналда Маккоя, в котором снялся его сын. Во время съемок «Невесты монстра» Вуд со съемочной группой украли бутафорского осьминога с киностудии «Republic Studios». По сценарию огромный осьминог должен был душить главного героя, но команда Вуда забыла прихватить с собой моторчик, который приводил в движение щупальца чучела, поэтому Бэлу Лугоши пришлось притвориться — обхватиться щупальцами и сделать вид, что осьминог его душит.
Родные Бело Лугоши считали, что Вуд пользовался славой уходящего актера, в силу финансовых проблем нуждающегося в любой работе. Но как известно из рассказов их общих знакомых, дружба Вуда и Лугоши была подлинной.
Вуд помогал Лугоши в период его депрессии и наркотической зависимости. За годы употребления болеутоляющих, чтобы облегчить боль от пояснично-крестцового радикулита.
В 1970-е годы Вуд перешёл на съемки порнографических фильмов и даже сам снялся в некоторых из них. В этот период он начал злоупотреблять алкоголем. Вуд умер от сердечной недостаточности 10 декабря 1978 года в возрасте 54 лет. Эд прожил с женой Кэти О’Хара до самой смерти. Она пережила мужа на 28 лет и умерла в 2006 году.
Тим Бертон снял биографический фильм про Эда Вуда по книге Рудольфа Грея «Кошмар экстаза» (англ. Nightmare of Ecstasy ).
Не смотря на то что картина провалилась в сборах, как и все работы Вуда — фильм очень хороший. Эда Вуда сыграл Джонни Депп.
Блестящая игра актеров, где хочется отдельно выделить Игру Джони Деппа. Актер как будто переродился. Удивительно, как он полностью исчезает за персонажем — вы видите Эда Вуда, не замечая Деппа. Это не похожа на Деппа, ведь с тех пор как он сыграл Хантера Томпсона в «Страх и ненависть в Лас Вегасе» многие его герои были похожи, в них чувствовалась часть актера. Здесь же он совершенно другой: смешной, придурковатый и кривляющийся Депп. Это была безусловно очень необычная и интересная роль, которую должен был играть только Депп.
Фильм нарочито снят черно белым и производит впечатление низко бюджетной картины -подобие тех, что снимал Вуд. Некоторые говорят о вычурности Бертона, что он любит снимать кино об изгоях. Фильм отличается от других работ режиссера — он биографический, его нельзя назвать сказкой, как почти все остальное его творчество, но в «Эд Вуд» явно присутствует атмосфера доброго Бертоновского волшебства.
Эд Вуд не имел таланта и средств, но он все равно снимал фильмы, он был ребенком которому нужно было только воображение, чтобы летающие тарелки стали настоящими, а бутафорский осьминог ожил. Он снимал фильмы не ради сборов, а ради самого кино. Он любил его всем своим нежным, как свитер из ангорской шерсти сердцем.
Василий