Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Электронный Роджер

Какими методами Россия избавляется от имиджа "цифрового пирата"

Российские ведомства вновь пишут поправки в Гражданский кодекс РФ, точнее, в ту его часть, которая касается ответственности за распространение нелегального цифрового контента. Что именно можно поправить, сообща сформулировали Гильдия продюсеров и компания «Система Масс-медиа». По их мнению, закон следует переписать так, чтобы правообладатели контента сами следили за пиратами, сообщали о них провайдерам, которые (после предупреждения) могли бы отключать без суда и следствия подозрительного пользователя от Интернета. Предложение вызвало бурные споры и отправлено на доработку. А пока ломаются законо-творческие копья, борьба с пиратами активизируется спонтанно. Скажем, крупные игроки рынка электронных услуг — мобильные операторы и производители гаджетов — осознали: рост доходности при нынешнем развитии рынка остается искать лишь в сфере контента. По данным аналитиков AdMob, только ресурс Android Market ежемесячно посещают около 3 миллионов пользователей, из которых приблизительно 19 процентов приобретают коммерческий контент на 5 миллионов долларов.

В наших палестинах на портале Omlet.ru (ресурс МТС) легальный контент, например фильмы киностудии Paramount Pictires, абоненты мобильных операторов могут получить по ценам, сравнимым со стоимостью пиратских DVD, — 100-150 рублей за фильм, а за прокат (разовый просмотр) — еще меньше, 60-75 рублей. В ближайшее время, по словам представителя МТС Ирины Осадчей, библиотека пополнится фильмами студии Disney. И чем богаче ассортимент и ниже стоимость легального контента, уверяет эксперт, тем проще бороться с пиратством. По оценке МТС, объем рынка видеоконтента в Интернете составляет сегодня около 20 миллионов долларов, и доля легальных продаж в ближайшие год-два может достичь 10-20 процентов этого рынка. А в конце февраля в Рунете появился видеосервис ivi.ru, работающий по рекламной модели, что позволяет пользователям абсолютно бесплатно смотреть в онлайне сериалы, кино и ТВ-программы в рамках договоров с крупнейшими отечественными и зарубежными правообладателями. Одним словом, процесс распирачивания России пошел сам собой. Тогда стоит ли менять законы, если рынок готов переварить проблему пиратства без посторонней помощи?

Эксперты «Системы Масс-медиа» уверены, что путь эволюционной легализации проблемы не решит. Он даже опасен, особенно для отечественных производителей контента. Когда объявляют, что какой-то новый российский фильм собрал миллионную кассу, поясняют в компании, это ровно ничего не говорит о его прибыльности. Ведь приблизительно половину дохода забирают кинотеатры, процентов 15 — дистрибьюторы, плюс по тысяче долларов — за каждую копию (при прокате 500 копий это уже полмиллиона долларов), плюс расходы на рекламу. А отдача — только кассовые сборы от двух тысяч российских кинотеатров. При этом два других пути возврата средств, существующих на Западе — через распространение DVD и в Интернете, — у нас вообще не работают: легальные продажи DVD существуют как бизнес разве что в столицах. А объем интернет-рынка пиратского кино в России, по экспертным оценкам, превысил в 2009 году 220 миллионов долларов и в ближайшие годы вырастет еще примерно на 15 процентов. Приблизительно 70-80 процентов всего оборота рынка кинопроизводства — это тот жирный кусок, который уходит продавцам нелицензионных DVD и владельцам интернет-сайтов с пиратским контентом, подсчитали в «Системе Масс-медиа».

По мнению экспертов, деньги, изъятые пиратами из сферы производства -контента, должны быть туда возвращены, поскольку в противном случае процесс схлопывания кинобюджетов продолжится до нулевой отметки. А западные производители в это -время активно занимают перспективные рынки. Все крупнейшие мировые производители кино присутствуют в России. Кстати, наш рынок перспективен для них, вне связи с темой пиратства, так как «Аватар» отобьет вложенные средства в тех странах, где работает жесткое антипиратское законодательство, где, как в США, 37 тысяч кинотеатров и т. д. Пример: компания Disney, которой в прошлом году не удалось войти в российское телевизионное поле, объявила, что намерена снимать в России по 2-3 фильма ежегодно. А еще будет запущена российская версия телеканала Disney Channel с контентом, снятым в России.

Итак, по замыслу разработчиков -поправок в ГК РФ, серьезно тряхнув пиратов, можно разрубить порочный круг хронического дефицита финансирования. Тогда на освободившиеся деньги (налоги, легальные продажи и т. д.) российские создатели контента начнут производить его с новыми силами и распространять по всем каналам, удобным для людей: прокатывать в кинотеатрах, раздавать через Интернет и на DVD. А для того чтобы добраться до пиратов, предлагается сделать ответственными за распространение пиратских версий любых третьих лиц, участвующих в этом процессе. Ими могут быть как частные персоны, то есть интернет-пользователи, так и интернет-провайдеры. В целом идея, спору нет, выглядит стройно и логично. Но вот сработает ли она на практике — большой вопрос.

Елена Покатаева

Итоги

743


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95