Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Елена Николаева: «Дети — это любовь!»

У нас в гостях актриса спектаклей Театра Наций Елена НИКОЛАЕВА.

– Елена, расскажите, пожалуйста, о вашей семье. В вашем роду были люди творческих профессий?

– Моя мама – артистка балета. В прошлом она была солисткой Русского народного хора имени М.Е. Пятницкого. Бабушка тоже творческий человек, всегда занималась танцами и участвовала в самодеятельности, играла в любительских спектаклях. Я пошла по их стопам. С четырех до шести лет занималась художественной гимнастикой, с девяти лет училась в балетной школе А.А. Борзова. В 11 лет поступила в балетную школу-студию Игоря Александровича Моисеева, была в группе самой младшей, потому что со мной учились дети 12–13 лет.

– Как вам удалось выдержать строжайший отбор при поступлении? Ведь прием в школу-студию проходит один раз в четыре года, как в балетную школу при Большом театре...

– Посчастливилось как-то. Помню, танцевала «Ламбаду», и Игорь Александрович тоже двигался со мной в такт.

– Вам все-таки удалось пообщаться с человеком-легендой Игорем Александровичем Моисеевым?

– Я с ним танцевала на одной сцене! Это прекраснейший человек огромной энергетики. Мы занимались на третьем этаже, и меня всегда поражало, что он никогда не ездил на лифте, всегда поднимался пешком.

– Студенты обычно ходят на все выступления ансамбля, и я видела, что Игорь Александрович всегда смотрит на своих воспитанников стоя, он не сидит на концертах, невзирая на возраст и самочувствие. Когда ему исполнилось 90 лет, мы с ним танцевали на сцене Большого театра. Наша студия представляла вьетнамский «Танец с палками». Два мальчика держали палки и стучали ими, а мы через них прыгали. И вот вышли Владимир Васильев и Игорь Моисеев и начали с нами прыгать. Это было здорово и просто потрясающе!

– Лена, в 2002 году вы поступили в ГИТИС. Почему выбрали театр, а не балет?

– С детства я мечтала стать Анной Павловой и не думала об актерстве. В школе-студии мой преподаватель по актерскому мастерству всегда мне говорила: «Тебе нужно поступать в театральный». Я это как-то пропускала мимо, хотя мне очень нравились ее задания, актерские этюды. В 15 лет я закончила школу-студию. Позже танцевала в военном ансамбле песни и пляски ПВО «Небо России». Как-то раз моя подруга предложила мне пойти вместе с ней за компанию на прослушивание во МХАТ. Я узнала, что нужно будет прочитать стихотворение, прозу и басню. Быстренько за ночь что-то выучила, какие-то стихи знала. В тот год прослушивал С.И. Земцов, а набирал курс Константин Райкин. И меня неожиданно отправили на третий тур. Думаю: «Вот круто!». Надо было поменять программу, но я этого не сделала и, естественно, не прошла. После этой неудачи решила твердо, что буду поступать только в театральный институт. Серьезно готовилась, училась на подкурсах во МХАТе и на следующий год со 100-процентным настроем отправилась по театральным вузам и поступила в ГИТИС. Если бы с другим настроем, может, ничего бы и не получилось.

– В фильмах вы играете героинь с сильным характером, а в театре так естественно вживаетесь в характерные роли. Что вам ближе?

– Олег Львович Кудряшов, мастер нашего курса, уверил, что у меня амплуа и героини, и характерной актрисы. Мне, конечно, ближе характерные роли, они интереснее, хотя их больше в театре, чем в кино.

– В спектакле «Женихи» восхищает ваше перевоплощение в дрожащую согбенную старушку. Причем в этой комической героине вас совершенно невозможно узнать!

– Прекрасно! Я вообще не должна была играть эту роль. Режиссер спектакля Никита Гриншпун не видел меня в этом образе, хотя я настаивала, просила его попробовать меня, говорила, что научилась петь (для этой роли нужна была поющая актриса). И каким-то необъяснимым образом эта роль пришла ко мне. Позвонил режиссер и сказал: «Приезжай в театр, сейчас придет преподаватель по вокалу, и если ты споешь романс из спектакля – роль будет твоя, не споешь – значит, нет». В результате оказалось, что петь должна не я, а «старушечка». Никита знал, как надо сделать эту сцену. И я вышла на спектакль буквально за две репетиции. Благодарна за эту роль, потому что она мне очень нравится!

– Чтобы танцевать на пуантах, сколько вам требуется времени для занятий у станка?

– Я давно уже не занималась у станка.

– В зрительном зале это незаметно.

– Вы просто не видите, что происходит за кулисами. Я была в ужасе, что мне придется снова их надеть, это очень больно, но я справилась. Конечно, опыт, который получила в школе-студии Игоря Моисеева, мне очень помогает в профессии.

– В Театре Наций я вас видела в спектаклях «Шведская спичка» и «Женихи». Вы не могли бы рассказать о ваших ролях в других спектаклях?

– Самые первые роли были в студенческих спектаклях ГИТИСа. В «Троянках» я играла Елену, в «Вий» – Панночку, в «Снегирях» у меня была роль Ангела.

– – (- Похоже! – добавляет наш фотохудожник Игорь Борисович Яковлев.)

– «Колесо фортуны» – музыкальный спектакль. Мы пели отрывки из «Carmina Burana» Карла Орфа. «По любов...но» – танцевальный спектакль. «Сиротливый Запад» – уже Театр Наций. У меня в нем единственная женская роль Герлин, разбитной девчонки. Недавно я ввелась в новый спектакль «Шоша», играю американскую актрису.

– Лена, когда вы находитесь на сцене Театра Наций, что ощущаете?

– Здесь все родное, даже после реконструкции. На нашей сцене все получается.

– Кто из современных актеров служит примером, восхищает вас?

– Не могу сказать, что я кем-то восхищаюсь. Меня восхищают мама и дети. Пример для меня – Евгений Витальевич Миронов, замечательный актер и человек. Алиса Фрейндлих. Мерил Стрип.

– Знаю, что в фильме «Девочка» вы сами исполняли песни. А сейчас продолжаете заниматься вокалом?

– К сожалению, нет, но очень хотела бы. Поступала я как не поющая, но у нас был курс с музыкальным уклоном, мы получили музыкальное образование, и в «Девочке» мне выпало такое счастье – спеть эти замечательные песни.

– В этом фильме действительно очень яркие, запоминающиеся песни, а кто их автор?

– Стихи написала Елена Владиславовна Николаева, режиссер фильма «Девочка», а музыка – Алексея Альбертовича Гарнизова, композитора, режиссера, продюсера.

– Сейчас вы молодая мама двух детишек, рождение детей повлияло на отношение к жизни, к профессии? (У Елены сын трех лет, и дочь родилась весной)

– Сил стало больше, эмоций, полностью изменилось мироощущение.

– Могли бы вы немного рассказать о вашем избраннике. Как произошла ваша встреча?

– Муж мой из другой профессии. Мы с ним вместе давно, с момента поступления в институт, уже 10 лет. Познакомились с Константином в поезде, когда ехали с мамой отдыхать на море после успешного поступления в ГИТИС.

– Что такое любовь в вашем понимании?

– Любовь – это жизнь. Дети – это любовь!

– Ваша настольная книга в данный момент?

– «Одноэтажная Америка» Ильи Ильфа и Евгения Петрова.

– Что вам нравиться готовить?

– Сейчас у меня что-то повернулось в голове, и я начала печь. Никогда в жизни этого не делала. В каждом магазине закупаю формы, специи. Научилась печь морковный торт, чизкейк, профитроли. Думаю, что надо немножко приостановиться, потому что я же это все и ем, а ведь опасно.

– Ваши любимые цвета в одежде?

– Всегда разные предпочтения. Бывает коричневый, серый, а вообще люблю желтый. Все зависит от погоды и от настроения.

– Любимые цветы?

– Ромашки и тюльпаны – белые, сиреневые, желтые. У меня мама флорист, и я сразу думаю, какой бы она собрала мне букет из тюльпанов.

– Ваш фирменный рецепт хорошего настроения?

– Главное, чтобы дети были здоровы, и тогда будет хорошее настроение.

Беседу вела Татьяна ТОКУН

1378


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95