Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Эндрю Ллойд Уэббер - «Unmasked: The Platinum Collection»

Рецензия на альбом

22 марта маэстро Уэббер отмечает 70-летие. О подарке самому себе он озаботился заблаговременно: 16 марта вышел четырёхдисковый бокс-сет «Unmasked: The Platinum Collection», куда вошли шесть десятков номеров из лучших мюзиклов авторства композитора. К составлению трек-листа Эндрю Ллойд подошёл с любовью и вниманием. Помимо фрагментов оригинальных сценических постановок, сюда вошли специально подготовленные арии в исполнении звёзд, среди которых Барбра Стрейзанд, Лана Дель Рей, Сара Брайтман, Николь Шерзингер, Хосе Каррерас и многие другие.

- Я глубоко признателен всем, кто принял участие в записи этой компиляции, - рассказал Уэббер в интервью Billboard. – Это 50 лет моей жизни и творчества, и работа над сборником вернула мне кучу воспоминаний и сделала меня, древнего композитора, очень счастливым. Мне особенно нравятся самые свежие треки и, конечно, оркестровые сюиты. Нет большего счастья для композитора, чем слышать свои произведения в исполнении оркестра.

Ловишь себя на мысли, что Уэббер мог выпустить свои главные хиты на одном диске - и тогда у слушателя возникала бы такая же иллюзия, как при прослушивании сборника Шаинского, Зацепина или Тухманова. Слушаешь - и кажется, что все детские песни написал Шаинский, а всю советскую эстрадную классику - Зацепин или Тухманов (в зависимости от того, что сейчас играет). Здесь же будет полное ощущение, что Уэббер сочинил все великие мюзиклы мира. Более того - он умудрялся писать для них номера, которые становились шлягерами безотносительно своих сценических версий. «The Phantom Of The Opera», «Memory», «Don't Cry For Me Argentina» - эти песни знают все, даже те, кто не подозревает, что они написаны для мюзиклов. О блестящих мелодиях, сочинённых Уэббером, всегда вспоминаешь на показе какого-нибудь новомодного мюзикла, которые зачастую обходятся даже без одного мало-мальски запоминающегося мотивчика. Уэббера на них нет, увы.

В данном случае замысел «древнего композитора» был не в том, чтобы пройтись по верхам и напомнить о своих шлягерах. Нет, он преподнёс себе и любителям мюзиклов более дорогой подарок. В сборник вошли номера из тридцати мюзиклов, в том числе и тех, которые в России никогда не шли и о которых у нашей публики представления довольно смутные. О том, что Уэббер в день юбилея хвалит не себя, а проекты, к которым он приложил руку, свидетельствует и нетипичная обложка сборника: вместо портрета именинника сюда помещены логотипы многочисленных постановок. Доставляет удовольствие не только встреча со знакомыми шедеврами, но и глубокое погружение в менее известные номера. Можно оценить, с какой лёгкостью Эндрю Ллойд Уэббер путешествует между поп-звучанием и классическими ариями, как ловко вплетает в музыкальную канву элементы хард-рока, блюза (см. номер Everly Brothers), джаза и т.д. Приглашённые гости вроде Ланы дель Рей и Николь Шерзингер, сталкиваясь с таким материалом, даже не пытаются как-то выпячивать себя, а всего лишь стараются соответствовать музыке гения, который даже с Паганини на короткой ноге.

Всё это прекрасно для поклонников жанра, но неподготовленный слушатель четыре диска, изобилующих неизвестными ему произведениями, может и не выдержать. Впрочем, для такого юзера предусмотрена лайт-версия из двух пластинок.

Алексей Мажаев, InterMedia

260


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95