Мне сложно сказать, почему я люблю «Доширак» с грибами больше, чем анальный секс. Возможно, потому что я предпочитаю грибной порошок, который можно растворить в кипятке, а не те грибы, от которых возникает желание заняться геополитическим мэппингом в срамных местах. Возможно, потому что мне нравится быть бедняком, как Робин Гуд, а не богачом, который рубит сук, на котором сидит. Дело, в конце концов, может быть в том, что я, как и моя противоположность, одинаково далеки от простой человеческой радости по-настоящему сходить в лес за грибами...
Энн Ветемаа — сценарист фильма «Мужчины не плачут»
Как бы то ни было, я признаю, что далёк от анального секса так же, как от футфетишизма, хотя футбол к этому и близок, особенно когда голеадор целует бутсу автору голевой передачи.
А это значит, что с Тарантино меня объединяет только одно: серая неинтересная жизнь с претензией на бульварный сюжет. В принципе, именно об этом эстонский фильм «Мужчины не плачут». Про то, как сошедшие с ума мужчины отправляются на остров, чтобы пройти психиатрическое лечение, где оказываются наедине друг с другом. Это и есть лечение — без врачей, аптек, процедур и санузла. Они встают перед необходимостью с острова выбраться.
Я вспомнил про Тарантино, потому что я вижу в нём родственную душу. А про «Доширак» и анальный секс, потому что вижу свои вкусы как не до конца понятные. Я люблю «Доказательство смерти» и «Джеки Браун», но из всего остального только момент, где Брюс Уиллис в мотеле ломает телевизор из-за девушки.
При этом я всей душой ненавижу Тарантино за то, что он поменял ландшафт кино. До него можно было дурить голову длинными планами. После него этого не прощают. Возможно, это означает смерть кино как языка движущихся картинок, театра теней. Если идеальный фильм — это фильм без звука, и тот же Куросава ещё недалеко ушёл, то Тарантино сломал это об колено, не перенеся беззвучную муку...
Отправляясь на необитаемый остров, хоть на экскурсию, хоть на психиатрическое лечение, хоть куда, я бы хотел, чтобы со мной был Квентин Тарантино. Возможно, мне пришлось бы его похитить. Причина проста: это единственный человек, который бы без всяких «но» посмотрел со мной то единственное, что я бы взял с собой: фильм «Мужчины не плачут».
Глеб Буланников