Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Эта схема считается безопасной и защищает обе стороны сделки от мошенничества…

30 марта 2005 года

 

   
 

Сегодня была сделка.

Настроение в такие дни особое. Пока еду на работу, прокручиваю еще раз в голове все детали предстоящего процесса. Как артист даже перед тысячным выходом на сцену волнуется и переживает, так и я перед каждой сделкой испытываю радость, волнение, тревогу...

Сделка - это важнейший и заключительный этап при продаже, покупке, обмене квартиры. Недели, месяцы, а бывает, и годы проходят в поиске квартиры или клиента, проверке или подготовке документов. И как бы хорошо ни зарекомендовал себя риэлтор во время этого процесса, если сделка пройдет плохо или нервозно - клиент вероятнее всего останется недовольным.

Встречу назначили на 11 часов в банке. Я приехал минут на пятнадцать раньше. Мои клиенты, Оксана и Петр, были уже на месте.

Они обратились ко мне три недели назад с просьбой продать их квартиру в новом доме. Они в ней никогда не жили, просто приобрели ее ради вложения денег и теперь продают.

Покупателя мы нашли довольно быстро, с первого просмотра. Две недели ушло на сбор и подготовку документов. Накануне вечером я пригласил Оксану и Петра в офис, чтобы подробно рассказать им, как будет происходить сделка, и почитать договор купли-продажи квартиры. Я убежден, что чем подробней клиент проинструктирован накануне, тем ему и мне будет комфортней при самом процессе.

"Ну, как настроение?" - спросил я с улыбкой подбадривающим тоном. "Ой, мы так волнуемся! Точно все будет хорошо? Вы сказали покупателю, что мы возьмем только новые деньги?.." - с волнением затараторила Оксана. "Ну конечно, я все им сказал. Присаживайтесь и пейте кофе, а я пойду заполнять соглашение с банком", - ответил я.

Перед тем как подписывать договор купли-продажи, покупатель и продавец должны посчитать деньги и закрыть их на хранение в депозитарный сейф (ячейку) банка. Банк заключает между сторонами дополнительное соглашение к аренде ячейки, в котором описан порядок доступа к ней. У всех банков соглашения разные, но суть одинакова. Продавец имеет право забрать деньги в случае предъявления банку зарегистрированного в установленном законом порядке договора купли-продажи своей квартиры (комнаты и т.д.) на имя покупателя. Причем это должно произойти в срок, записанный в данном соглашении. В случае, если продавец не пришел в установленный срок забирать деньги и не подал никакого заявления, право доступа к ячейке переходит к покупателю. В таком случае предполагается, что сделка не состоялась, и покупатель может забрать свои деньги.

Эта схема считается безопасной и защищает обе стороны сделки от мошенничества. Продавец перед подписанием договора купли-продажи уже посчитал и проверил деньги, а после регистрации этого договора получит их. А покупатель в свою очередь уверен, что продавец получит деньги только в случае, если будет зарегистрирован переход права собственности на имя нового собственника, то есть покупателя.

Пока заполнял соглашение с банком, пришла покупательница, Людмила Петровна, со своим риэлтором Евгением.

Соглашение прочитано, можно приступать к деньгам...

Считать деньги можно двумя способами. Банк бесплатно предоставляет специальные комнаты (иногда, впрочем, это совсем маленькие каморки) с машинками для пересчета денег и аппаратурой для их проверки. Таким образом, клиент сам может пересчитать всю сумму, не прибегая к помощи посторонних лиц. Это первый способ. Второй способ - обратиться за помощью к банку. У банка обычно существует услуга пересчета и проверки денег. Квалифицированный кассир посчитает деньги и проверит их намного быстрее и профессиональнее чем обыватель, всего за 0,01% от суммы.

Я, как обычно, порекомендовал Оксане и ее супругу воспользоваться услугами банка. На что они ответили: "Мы хотим просчитать деньги сами, а потом еще и кассира попросить. Он, может быть, плохо проверяет".

Мы работаем с этим банком несколько лет, и я не сомневался, что кассиры банка проверяют лучше любого человека, который в повседневной жизни не занимается систематическим пересчетом крупных сумм, но спорить не стал. Конечно, процедура затянулась, однако я понимал, насколько это психологически важно для моих клиентов (да и для любого продавца).

Риэлторы обычно предупреждают заранее покупателей, что стоит иметь при себе какую-то часть денег дополнительно - на случай обмена неплатежеспособных купюр.

Людмила Петровна достала первую часть денег. Оксана пересчитала все и вернула ей несколько купюр. Они оказались ветхими, а некоторые - с большим количеством печатей. Потом деньги посчитал и проверил кассир, который вернул покупателю еще дюжину купюр. Оксана убедилась, что кассир банка проверяет деньги неплохо. Так что вторую часть суммы Оксана уже не считала сама, а полностью доверилась ему.

После того как Людмила Петровна заменила "неплатежеспособные" купюры, и кассир запаковал их в вакуумную упаковку, мы отправились на "закладку".

На лифте вместе с работником банка мы спустились глубоко в депозитарий и прошли в хранилище. Серебристый металл ячеек от пола до потолка обычно завораживает впервые попавших сюда, и они на несколько мгновений почтительно застывают со словами: "Ух ты!", "Представляешь, сколько здесь денег…", "А помнишь как в том фильме…". Эти эмоции можно понять.

Работник банка, как обычно, по-деловому вскрыла ячейку, вытащила оттуда пустую кассету (это сама коробка для денег). Мы преступили к действу.

Покупатель положил вакуумные упаковки в ячейку. Мы внимательно посмотрели еще раз, что это именно те деньги, которые пересчитывали, и сказали: "Ну, с богом!". Ячейку закрыли и направились к выходу. Теперь ее можно открыть только вместе с работником банка при выполнении условий соглашения, составленного нами прежде.

Через пятнадцать минут Оксана уже подписывала последний экземпляр договора. Мы обычно готовим договоры заранее, чтобы стороны могли ознакомиться с ними. Так что процедура подписания заняла несколько минут и без всяких прений.

Теперь осталось только зарегистрировать договоры в Федеральной службе государственной регистрации города Москвы. Это займет две недели.

Мы попрощались с клиентами, и я поехал в офис. Сделка завершилась около трех часов дня.

Нужно было успеть отдать договоры нашему сотруднику, который сдаст их на регистрацию...

Удачная сделка - удачный день!

Ваш Александр Николаевич.

Опубликовано
27.06.2005

Продолжение следует...

 
1081


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95