В наше время, для решения вопросов, как личных, так и деловых, мы все чаше используем телефонную связь. И это, конечно же, очень удобно, не надо бежать сломя голову на другой конец города, чтобы рассказать подруге последнюю новость, да и мало ли какие еще мы ведем разговоры по телефону. Но для того, чтобы не ввести в ступор нашего оппонента по разговору, необходимо соблюдать этикет телефонного разговора.
Удивительно, но многие люди не знают как разговаривать по телефону правильно, чтобы быть приятным собеседником, учитывать все правила телефонного разговора, и соблюдать этикет телефонного разговора. В этой статье мы постараемся дать максимально развернутую информацию, а также полезные советы как правильно разговаривать по телефону в офисе и дома, с друзьями и родственниками.
Для начала необходимо поздороваться с человеком, которому вы звоните. В этике переговоров принято видя перед собой собеседника желать ему доброго вечера или дня, в зависимости от времени суток, так чем же телефонный разговор отличается от личной встречи? Только тем, что вы не видите человека, с которым разговариваете.
Затем нужно представиться, а не спрашивать «Кто это?». Не забывайте, что это вы звоните, а человек на другом конце провода, только отвечает на звонок, и в лучшем случае видит номер телефона, с которого вы звоните. Поэтому правила телефонного разговора всегда предусматривают что тот кто звонит, обязательно представится.
Если получилось, так что вы слышите незнакомый вам голос, не надо допытываться его имени. Просто поздоровайтесь, представьтесь и попросите позвать нужного вам человека. Если вдруг получилось так, что ваш звонок был ошибочно направлен к неизвестному оппоненту, или вы сами случайно набрали неправильный номер, следует назвать номер, который вы набирали, с целью узнать правильность соединения.
Не забудьте, поинтересоваться у собеседника, есть ли у него возможность общаться с вами в данное время. Такие фразы как: «А Вам удобно сейчас разговаривать?», «Я Вас не отвлекаю?» будут как нельзя к стати. Особенно если вы звоните очень занятому человеку, соблюдение этикет телефонного разговора будет как нельзя кстати. Человек может быть занят каким-то важным делом, быть на совещании или на переговорах. После того, как он освободится, будьте уверены, что вам обязательно перезвонят. Также следует дождаться когда вам перезвонят, если ваш звонок сбрасывается не первый раз, не стоит быть назойливым, видимо у того кому вы звоните есть более важны дела. Всегда стоит придерживаться правил хорошего тона.
Придерживаясь этики телефонного разговора, необходимо соблюдать некоторые основные правила:
- При прерывании разговора, всегда перезванивает тот, по чьей инициативе был первый звонок.
- По телефону следует говорить по существу и кратко. Перед тем как сделать звонок, лучше набросать список вопросов и информации которую вы хотите передать оппоненту, чтобы ничего не забыть.
- Правильно подбирайте интонацию в голосе, говорите не слишком тихо, но и кричать, тоже не стоит.
- Если вы звоните кому-то, не следует сбрасывать звонок, не дождавшись 4 – 6 длинных гудков, человеку может потребоваться некоторое время, на то чтобы дойти до телефона.
- Не стоит звонить, не дождавшись 8 утра или после 11 вечера.
- Не звоните по номеру домашнего телефона, если человек сам его вам не давал
- Избегайте деловых звонков в выходные и праздничные дни.
Может получиться так, что телефонный звонок раздается во время совещания или важного разговора. В такой ситуации, следует попросить звонившего оставить свой номер телефона и пообещать, позже, перезвонить ему.
Если этот звонок не терпит отлагательств, то следует попросить прощения у собеседников и удалиться для максимально короткого разговора по телефону. Точно также следует поступить, если во время личной беседы возникает острая необходимость для звонка по телефону, или когда вы находитесь в гостях за столом.
Отправляясь в гости, вы можете оставить номер телефона, родным или близким людям на случай крайней необходимости, того места куда вы идете, разумеется только с разрешения хозяев. И конечно не забудьте предупредить их о том, что вы ожидаете звонка.
Сейчас мобильные телефоны, это уже далеко не роскошь, а просто незаменимое средство связи. Очень удобно всегда оставаться на связи, даже когда нет возможности сидеть около домашнего телефона.
Следует заранее отрегулировать громкость и тембр телефона, не забывайте, что только вы ожидаете звонка на ваш мобильный телефон, люди окружающие вас в данный момент не должны быть шокированы какой-нибудь неожиданной громкой мелодией или, что еще хуже фразой, извергаемой вашим телефоном.
При звонке на мобильный телефон подумайте, чем в этот момент может быть занят ваш собеседник, может быть он очень занят или находится за рулем автомобиля. А лучше всего поинтересоваться, свободен ли оппонент для разговора с вами. Не подвергайте опасности его жизнь и жизнь других людей.