Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Это коммунальная, коммунальная квартира...»

Цикл «Волшебные буковки». Часть вторая

Всем привет! Сегодня группа «Дюна» вошла в чат неслучайно. Пришла пора поговорить про персонажей пьес и «сожительство» с ними. Мне жутко нравится эта метафора, потому что, на мой взгляд, она отражает саму суть общения автора с его персонажами. Итак, как же мы создаем персонажей, и в чём заключается наша совместная жизнь?


Кадр из фильма «Покровские ворота»

Любая пьеса начинается с героев. Именно они двигают сюжет. У вас может быть охренительная идея и место действия, классные диалоги, шутки-прибаутки, текст, приправленный сексом или какими-то ещё пикантными штучками, крутые твисты. НО. Если нет персонажей — нет ничего. Как же рождаются персонажи? Абсолютно по-разному. Бывают собирательные образы. Так у меня родился один из моих любимчиков Арнольд Борисович. На улицах Питера я увидела импозантного трубача средних лет (он там, кстати, до сих пор играет время от времени. Дядя Миша его зовут, если кто в теме), а потом в метро встретила бомжеватого вида дяденьку в нелепой шапке-ушанке: он читал книгу сказок Сутеева и изображал мима. Они оба так запали мне в душу, что я не могла это не сохранить в своих пьесах!

Вообще, главная задача драматурга, сценариста и любого автора: просто замечать! Часто ничего и придумывать не надо. Вокруг нас масса персонажей! Берёшь и помещаешь в пьесу! Главное — имена менять и хоть какие-то детали добавлять. А то можно напороться на разные обидки. У меня есть знакомая, которой я до сих пор не могу дать прочитать одну свою пьесу. Потому что там героиня списана с неё: один в один. Имя то же. И характер, и поведение, и прочие факты. Знакомая настолько яркая и колоритная в жизни, что я не удержалась и впрямую «поселила» её в свой текст. Но до сих пор боюсь, что она это может прочитать и обидеться. Вот такие у авторов переживалки. С нами вообще опасно дружить. А ссориться ещё опаснее.

Но вернёмся к персонажам. Вот они родились в твоей голове. Каждый из них должен быть интересным и объемным. Для этого я почти всегда использую упражнение СТаНЦия из книги А.Молчанова «Букварь сценариста». Это очень классная штука, которая поможет вам создать крутых персонажей. Суть в том, что у каждого героя должны быть: Сокровище, Тайна, Недостаток и Цель. Тогда за вашими персонажами будет интересно наблюдать. Более подробно читайте в книге Молчанова, а мы двигаемся дальше. Вот они родились. Ваши персонажи. И тут начинается самое интересное! Ты начинаешь с ними жить. Ты узнаёшь о них каждый день что-то новое. Следишь за их поведением в тех или иных ситуациях. Они всегда в твоей голове, ты ведёшь с ними бесконечные беседы, придумываешь для них трудности, помогаешь быть счастливыми и так далее. Это и есть сожительство. Это и есть писательский кайф! Жить можно с ними долго. Пока «вынашиваешь» пьесу, пока пишешь сам текст, пока вносишь правки и так далее. Не быстрое это дело, в общем — сожительство! И непростое! Кто-то может назвать это шизофренией. Ну и пусть. Я согласна быть шизофреником. Потому что это адски интересно и увлекательно!

Тут ещё нужно отметить весьма любопытную штуку. Твои персонажи через какое-то время начинают жить своей жизнью. Ты пишешь текст и замечаешь, что вроде бы изначально планировал одно, а персонажи уже сами рулят ситуацией и твоей пьесой. И ведут тебя за собой. Это непередаваемые ощущения, конечно. Настоящая магия вне Хогвартса. Я называю это: законы текста и волшебных буковок. Получается, что мы создаём героев и миры, которые живут потом независимо от нас. По-моему, только ради этого и стоит писать. Чтобы каждый раз наблюдать за подобными Чудесами…

В заключение хочется отметить ещё один нюанс. Каждый раз очень важно отпускать своих персонажей и отпускать свои тексты. Зачем? Ну, потому что невозможно сожительствовать с ними вечно! Иначе шизофрении действительно не избежать. Персонажи должны идти дальше. Уже без вас. А вы должны идти к новым героям, новым идеям и к новым текстам. К новым буковкам!

На сегодня всё! Мы с моими персонажами пойдем сожительствовать дальше. (Кстати, сейчас я работаю над пьесой про стоматологов, поэтому живу с ними. Надо сказать, недурственно. Мне нравится!). Желаю и вам приятного сожительства с вашими любимыми героями!

В следующий раз поговорим о греках, о структуре пьесы, конфликтах, препятствиях для героев. А также поделюсь полезными упражнениями, чтобы отработать структуру пьесы.

До встречи!

Татьяна Голюнова

140


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95