Люблю первые числа.
Новый месяц, первое число. Знаю, самообман, но, тем не менее, всегда кажется: вот этот месяц будет удачным.
Рассматриваю данные и анализирую:
871 учеников выполнили хотя бы одно упражнение сегодня. Не так плохо. Важно, чтобы эти солисты не уходили, не соскакивали, продолжали заниматься. Вот здесь мы недорабатываем.
27 новых учеников появилось по курсу «Учимся говорить публично». Ах, если б хотя бы двое-трое дошли до финала!
45 человек оплатили «СОЛО на клавиатуре», это радует. Но сейчас в день регистрируется до 500-600 человек, а оплачивают в десять раз меньше. Я всё время себя сдерживаю и не разрешаю напоминать в своих рассылках про оплату. Можно говорить и нужно о том, чтобы делали как можно больше упражнений, а оплата — дело второе.
2 человека сегодня завершили русский курс «СОЛО». Мало. Невероятно мало, грустно, тяжко. К сожалению, многие сходят с дистанции на пятидесятом, шестидесятом, восьмидесятом задании. А результат будет только если пройти все сто уроков. Я об этом постоянно говорю, ученики читают, но про себя думают: «Не буду прислушиваться, зачем? Я же лучше знаю себя и как надо заниматься».
6017 человек заинтересовались нашим курсом и попытались выполнить задание.
Попытались!
Выполнили или нет, непонятно.
Ах, если бы каждый, кто совершил попытку, доводил начатое дело до конца: выполнил одно задание, второе, третье, увлёкся и дошёл до конца!
Каждый день встречаю людей, которые говорят много хороших слов: «спасибо за программу, занимались, научились, многое поняли и разобрались в себе».
Слушать эти слова — счастье, радость, или, говоря молодёжным сленгом, кайф.
Вот только начальники не могут меня понять.
Школьники лучше, чем начальники, воспринимают «СОЛО».
Знаю, что придёт время, когда в каждой школе будут проходить десятипальцевый метод набора.
Сегодня приходили четыре человека пробоваться на вакантные должности редактора.
Все пришли неподготовленными. Сайты наши не смотрели, своих мыслей, как развивать, что делать, у них нет.
Чётко поставленных вопросов я не услышал, и точных ответов на мои чётко поставленные вопросы, опять же, я не услышал.
Не говорю о грамотности. Все четверо написали диктант отвратительно. На полстранички набранного текста они сделали от 9 до 40 ошибок.
Первый кандидат — девять ошибок.
Второй — пятнадцать ошибок.
Третий — двадцать пять ошибок.
Четвёртый (поставил рекорд) — тридцать девять ошибок.
Эти люди закончили школу, получили аттестаты зрелости, сдавали ЕГЭ. Все четверо — с высшим образованием.
Алексей Владимирович Косякин зашёл ко мне в кабинет и увидел, что я понуро сидел за столом, обхватив голову руками.
— Что случилось? — спросил он.
— Беда, — ответил я, — беда. Смотрю, кто и как написал диктанты, и прихожу в ужас.
Я помню свои беседы с сотрудниками министерства здравоохранения.
Один из ответственных работников, чиновников министерства, посоветовал мне связаться с медицинскими институтами Санкт-Петербурга и Москвы. Я слушал его, улыбаясь. Мне казался этот человек фантазёром. Тем не менее, я сказал «обязательно обращусь», и руководству медицинских университетов написал письма.
С тех пор прошло много времени.
Звонил сегодня в медицинские университеты. Напрасно потратил время. А у меня была надежда, что в Первом Санкт-Петербургском государственном медицинском университете имени академика И. П. Павлова меня поймут.
Ректором там работает Сергей Федорович Багненко.
Проректор по лечебной работе — Олег Александрович Гриненко.
В Минздраве мне сказали, что это умные, талантливые, современные креативные люди. Но если это так, они должны были меня поддержать. Буду звонить им ещё.
Буду писать им.
Надо пробивать свои идеи.
Рано или поздно меня поймут.
Вот так и ушёл день: собеседования, письма, звонки…
Вечером, как всегда, рассматривал портреты новых солистов. Когда мои солисты станут начальниками, жизнь будет другой.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
А. С. Пушкин