Понять, почему ты думаешь о тех или иных людях, вспоминаешь их, размышляешь о них, я не в состоянии.
В понедельник целый день думал о Валерии и Юрии Пантелеенко.
Братья-близнецы. Родились в 1946 году, на шесть лет позже меня. Юрий ушёл из жизни в 1989 году (ему было 44 года). Валерий пережил брата на 17 лет (умер в 2006 году).
Гениальные артисты цирка. Воздушные гимнасты.
Балет под куполом цирка. Номер длился семь минут.
На семь минут цирк затихал. Семь минут переживаний, волнений, тревог: получится – не получится трюк, сделают – не сделают, упадут – не упадут.
А самое главное — красота, загадочность, артистизм.
Что не может сделать один, вполне подвластно двоим. Один человек понимает другого без слов, если расположен к этому.
О чём номер? О том, как важно поддерживать друг друга, понимать друг друга, проявлять снисхождение. И о том, что возможности человека не ограничены.
Я смотрел их номер в московском цирке раз сто как минимум. И каждый раз воспринимал так, как будто видел это впервые: волновался, переживал (сопереживал), восторгался.
Заметил: в зрительном зале у всех наступало просветление к окончанию номера. Сразу вспоминается книга, написанная братьями Гангур, «Братья Земгано».
А ещё их номер о том, что если ты чем-то занимаешься, то делу надо отдаваться целиком, полностью, на 100%.
Цирк никакого отношения не имеет к нашей фирме. Почему же я рассказываю о братьях Пантелеенко? Почему я о них думаю? Почему о них вспоминаю? Всё просто. Они поставили перед собой невероятную по сложности задачу, и они её решили. И я ставлю перед собой трудную задачу, но, к сожалению, пока никак не могу решить.
Я абсолютно уверен, что занимающихся по «СОЛО на клавиатуре» должно быть в десять раз больше. Это же очевидно, что нельзя набирать на клавиатуре компьютера двумя-тремя пальцами.
Это же очевидно, что «СОЛО» — хороший психотренинг. В нашей стране миллионам требуется психологическая и психиатрическая помощь.
Это очевидно мне. Это очевидно тем, кто прошёл «СОЛО». Но это не очевидно министрам, чиновникам из правительства страны, руководителям учебных заведений, медицинским начальникам.
Я согласен с М.Р. Рахматулиным, что надо заниматься продвижением не столько программы «СОЛО», сколько самой идеи, что сегодня всем людям необходимо владеть слепым десятипальцевым методом.
Во многих странах мира этому учат в начальной школе. Но у России своя особенность.
Мне не удалось в полезности нашего метода убедить Михаила Владимировича Мишустина, но я не теряю надежды.
Два дня прошли быстро.
В понедельник был целый день дома. Дочитал книгу Судоплатова. Работа КГБ представлена хорошо, интересно, всеобъемлюще.
Ежедневно, утром и вечером, говорил с Игорем Владимировичем Гончаровым (Ружейниковым).
Мы обмениваемся новостями и психологически поддерживаем друг друга. Думаю, он меня поддерживает больше, чем я его.
Посмотрел в YouTube беседу Николая Николаевича Солодникова с великим актёром Евгением Витальевичем Мироновым. Когда я виделся последний раз с Е. Мироновым (это было полтора года назад), он курил. И я решил ему позвонить сегодня и предложить прочесть «Курить, чтобы бросить!». Позвонил. Мы хорошо поговорили.
— Спасибо Вам за предложение, — сказал Евгений Витальевич, — но я, к счастью, бросил курить. А вот Владимир Машков не бросил, и я ему обязательно про вашу книгу расскажу.
Я подумал, а не сделать ли нам рассылку по директорам театров? Написать в этой рассылке: мол, есть такая бесплатная онлайн-книга; пришло много положительных откликов.
Общеизвестно, что в каждом театре до 30% сотрудников (артисты, рабочие сцены, реквизиторы, костюмеры, охранники, плотники, кассиры, администраторы и пр.) курят. Актёры, злоупотребляя курением, рискуют получить рак горла. Для артиста горло — рабочий инструмент. От курения голос становится сиплым, невыразительным и хриплым.
Прочёл сегодня анекдот: мочевой пузырь — как сердце, ему не прикажешь.
Отличный анекдот для урологов.
Получил письмо из налоговой инспекции. Фирме предлагается уточнить наши адреса: фактический привести в соответствие с юридическим. М.Р. Рахматулин сказал, что это не такая большая проблема, мы с этим справимся.
Вечером позвонил Кириллу Игоревичу Кроку — директору театра им. Вахтангова.
— Присылайте письмо, — сказал он мне. — Мы пустим его в работу, сделаем рассылку по актёрам и другим сотрудникам театра.
Письмо я тут же отправил. Позвонил и художественному руководителю Малого театра Юрию Мефодьевичу Соломину. С ним у нас получился большой разговор. Мы вспомнили спектакль «Женщины Нискавуори», где главные роли играли Вера Пашенная и Руфина Нифонтова работу режиссёра Леонида Варпаховского и Бориса Равенских.
— Я с вами абсолютно согласен, — сказал мне Юрий Мефодьевич, — курение — это ужасно. Я противник курения. Присылайте вашу заметку, мы её повесим на доске объявлений. Курению нужно противопоставлять здоровый образ жизни.
Вот так и прошли у меня понедельник и вторник.
Вечерами, как всегда, я знакомился с теми, кто начал читать онлайн-книгу «Курить, чтобы бросить!», и разглядывал фотографии тех, кто приступил к курсу «СОЛО на клавиатуре».
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Сколько дурацких собраний, совещаний проводится в нашей стране. Нет чтобы серьёзно провести день антикурения! Чтобы это был весёлый, запоминающийся день. И чтобы как можно большее число людей смогли завязать с этой вредной привычкой.
Мы (государство), с одной стороны, выступает противниками курения, а с другой стороны, проводятся массовые презентации электронных сигарет в магазинах.
Вовсю курят в телевизионных сериалах, в художественных фильмах. Курят долго и много. Курят артистично. Курят, демонстрируя марки сигарет. Курят, как бы стремясь доказать, что это лучший способ снять стресс, переключиться, погасить гнев, успокоиться.
Все всё понимают, что идёт чистая реклама сигарет, но делают вид, что ничего не понимают: мол, сценарист написал, режиссёр ставит, актёры играют, ну а зрители будут смотреть.
Общая дорогая приведёт к известным результатам, ведь там уже побывали все. И только свой путь может принести уникальный плод.
Нянаждихаш (род. 1940), известный мыслитель