Начать это глубокое исследование меня побудила форма горлышка пивной бутылки, где был налит очередной сорт ипы с молочно-фруктовым телом и легкой солодовой горчинкой послевкусия. Выбранный мной метод исследования может вызвать у вас некоторые вопросы к точности результатов. Однако, мы все понимаем, что область перцептивных практических экспериментов не может тяготеть к фактической точности. Скорее, это исследование больше предназначается для людей, не любящих цифры, людей-эмпатов (которых так мало в стерильной научной среде, что необходимость введения в эксплуатацию для них отдельной заповедной зоны очевидна настолько же, насколько приятен запах можжевелового костра).
Постер фильма «В бой идут одни старики» (реж. Леонид Быков, 1973)
К сожалению, трудный путь экспериментов полон соблазняющих второстепенных троп. Поэтому не стоит воспринимать легкие сваливания на обочину, как отсутствие мастерства — это всего лишь эффект притягивания проплывающих мимо больших соблазнов.
И первое сваливание на обочину произошло почти сразу — после курения кальяна (для точности: керамическая чаша, средний по крепости табак сорта вирджиния средней фракции, угли 25 размера (меняны дважды)) я потянулся к книге. Прочитал две страницы и отдернул руки. Книга (был взят Лимонов) — самый яркий и очевидный стимулятор, который перебьет действие моего тестируемого депрессанта.
Я срочно предпринял попытку поиска Уэлша (для усиления эффекта депрессанта), но его не было ни на одной полке. Поэтому преодолевать соблазн пришлось силой выдержки и исследовательского интереса.
Запись в дневнике:
«Табачный запах впитался в ткань футболки (для точности: хлопок 100%, черный цвет), впутался в бороду (для точности: цвет волоса каштановый, есть рыжие участки, длина волоса 7 миллиметров). Ноги слегка ватные, немного тяжелая голова. Применяемая чаша оказалась слишком избыточной в объеме. Идеально было бы забить не больше 10 грамм».
Уточню, что каждый проделанный эксперимент был зафиксирован в дневнике, однако стоит оговориться, что фиксация не всегда велась лингвистическими средствами. Поэтому некоторые записи (признаюсь, большинство) не будут представлены в настоящем исследовании. Возможно, в скором времени выйдет дополнение, где для изучения будут представлены все экстралингвистические заметки из дневника.
Самое трудное в проведении экспериментов — это обязанность постоянного следования выбранным методам.
Признаюсь, выбирать приходилось крайне долго, и под трудно удерживаемым давлением баночных газиков.
Понимая всю обширность номенклатуры доступных депрессантов, мной был разработан весьма экстравагантный по научным меркам метод исследования.
Так, каждый познаваемый объект оценивался по уровню остаточных ощущений от его употребления.
Таким образом я исключал влияние вкуса, крепости, консистенции на непосредственную процедуру оценки влияния тестируемого депрессанта. Разработка идеи была проведена вместе с моими научными помощниками в бельгийском баре, где я и приступил к ведению экспериментов.
Смешение бельгийских ламбиков с односолодовым ирландским виски приводит к мягкому расслабляющему эффекту. Причем, будет немаловажно отметить, что расслабляется в большей степени мозг. Это становится очевидным после нескольких быстрых диалоговых фраз, ответ на которые появляется ощутимо дольше обычного. По мере усвоения двух компонентов, можно выявить, эффект какой группы начинает превалировать. В моем случае абсорбентом выступили ламбики, которые полностью подавили эффект тяжелого солода примерно после полутора часов от остановки употребления.
Будучи уже в кровати, я проживал довольно легкий приятный сон.
Постер фильма «В моей смерти прошу винить Клаву К.» (реж. Н. Лебедев, Э. Ясан, 1979)
Утром негативных побочных эффектов, кроме небольшой утомленности шумом, выявлено не было.
Запись в дневнике:
«Шторы на пол-окна не самое лучшее решение для тех, кто желает встать позже солнца».
На протяжении долгих летних дней я активно тестировал всевозможные табаки и чаши, менял степень и стиль забивки.
Усиливал эффект табака другими депрессантами.
Мной была выявлена одна остаточная закономерность: курение кальяна с объемами табака более, чем 7 грамм на одного человека, вызывает довольно сильную утомленность.
Также я подметил, что ярко выражена зависимость от применяемого усилителя по отношению к остаточному ощущению. Так легкие и сладкие сорта слегка снижают общую утомленность. Крепкие, наоборот, только повышают ее.
Мое почти годовое исследование позволяет сделать несколько выводов.
Популярность доступных депрессантов состоит в их кумулятивной природе воздействия.
На самом деле депрессант, употребляемый не в самых крупных объемах, дает яркий контраст состояний. Депрессант продавливает грань ощущений, которая потом волнообразно восстанавливается. Организму нравится не непосредственное влияние или остаточное ощущение, а последующая нормализация общего восприятия событийного.
Очевидно, что депрессант приятен своим отсутствием, когда нормальная ощутимость реальности становится невозможной вне контраста от постостаточного состояния.
(Для точности: постостаточное состояние — время действия всего спектра негативных эффектов, наступающих после остаточного состояния. Я разбил потребление депрессанта на три фазы: непосредственное состояние (момент употребления), остаточное состояние (момент первых часа — трех после остановки употребления) и постостаточное состояние.)
Дешевые и доступные депрессанты — самый простой способ временного искажения ощущений, нормализация восприятия которых станет потом мембраной, колеблющей эмоциональный спектр.
Депрессанты очень приятны, когда их нет, но, к сожалению, это становится понятно только после пробы.
Свое исследование я намерен продолжать.
Мне обещали дать рецепт какого-то коктейля на мускатном орехе.
Все же тяга к пониманию и научный интерес — самый большой соблазн.
Егор Сомов