Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Фигуры из пустоты: искусство будущего

Культурная чума грядущего

Сакральная миссия искусства — преодолеть пределы материи и узреть истинное лицо мироздания. Этой цели достигнет культура будущего. Мир, утонувший в объятиях культуры пустоты, узрит чудеса. Или пустота уже с нами, а чудес не наблюдается?

Теория, представленная ниже, выстраивалась вне рамок научного мира. Некоторые слова — авторские неологизмы. Теория, по задумке, революционная.  Автор, имя которого я называть не буду, выстроил её макет и представил своему приятелю-филологу. Тот жестоко раскритиковал теорию, чем раздосадовал вдохновлённого беднягу. 

Но тот не сдался. Долгими месяцами прорабатывая и корректируя проекцию искусства будущего, он наконец решился опубликовать её анонимно.
Я взялся ему помочь, тем более, что тут есть о чём поговорить.

Итак, культура сильно влияет на всё общество. Но с течением истории она постоянно меняется. В глобальном охвате выделим четыре культурно-исторические формации, каждая из которых объединяет в себе эпохи и столетия. Вот они по порядку: фольклорика, классика, модерника и абсентика. 

Фольклорика правит бал в мире народных сказаний, былин, легенд, языческих мифов и сказочных обрядов.

Классика возникает с формированием новой элитарной культуры. Эта формация превозносит оды, элегии, симфонии и сонаты, драматургию и живопись. Базис классики — высокая эстетика.

Модерника — формация, в условиях которой живём мы. Зародилась модерника во второй половине XIX века. Она стала следствием реорганизации общества, вызванной демократизацией и  чрезвычайным прогрессом. Особо характерными жанрами модерники является экранизация, ремейк, адаптация, кавер, ситком, мем, блокбастер.

Абсентика — концепция утопического идеализма. Её название происходит от латинского "absentia" (отсутствие чего-либо). Словом, абсентизм (менее глобальное понятие, обозначающее направление в культуре) —культура пустоты.

Одна из магистральных философских идей, заложенных в фундамент абсентизма — идея притворности материи. Так, наш материальный мир, наполненный всепространно и перенасыщенный поликолоритным бытом, на деле катастрофически ограничен и примитивен. Абсентивная догма настаивает, что неведомый потусторонний мир ("внешнее мироздание"), сущность которого мы не знаем, более развит и совершенен, так как он — нематериален. 

Еще одна философская гипотеза, важная для абсентики, это идея потерянного рая. Абсентизм  полагает, что внешнее мироздание связано с нами, и возможно наш мир произошёл от него. Можно предполагать, что жители материального мира были изгнаны из Эдема, как Адам и Ева.

Третье положение: самоизбыточность пустоты. Всё нематериальное, что мы знаем — мысли, чувства, слова, составляет лишь малую часть непомерного богатства. Материя — проформа, имитация. А нематериальные компоненты хранят в себе апофеоз духа и вселенской энергии.

Четвёртое: творческие лидеры — пророки пустот. Посредством слова, ноты, краски, образа творец взаимодействует с пустотами. Канал взаимодействия — подсознание творца. 

Методика сотворения абсентивного текста витиевата. Противореча пост- и метамодерну, абсентизм нацелен на наращивание уникальности во всём: в образах, поворотах сюжета, в деталях и т.д. Приветствуется экстравагантность, побег от привычных норм и законов, стремление вывернуть наизнанку Вселенную. 

Форма максимально претенциозная. Если рифма — то нарочито сложная, многосоставная. Если аранжировка — то исполненные разными инструментами разнохарактерные мелодии.

Чем меньше общих стандартов выполнено, тем лучше. То есть, будут написаны романы без героев, без фабулы, с небывалой путаницей времени. Реалистичность — признак поверхностного творения для абсентизма. Абсентизм — максимальный отрыв от реальности с целью "разговора с пустотой".

Дойдя до этого места, вы, верно, пребываете в небольшом шоке? Однако спешу вас успокоить, вы прочитали не доктрину очередной секты. Все идеи, сформулированные автором, не новы. Подобных концепций в мировой культуре было великое множество. Всё из вышесказанного так или иначе повторяет уже давно существующие идеи.

Однако, анонимный автор теории видит моменты, которые нужно прорабатывать, дабы максимально отдалить его задумку от пост- и метамодерна.

Что ж, пожелаем ему удачи!

Олег Зверев

381


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95