Проект закона «О полиции» был выложен в Интернет 7 августа для общественного обсуждения. На сайт, созданный специально для закона, поступило порядка 21 тыс. комментариев, содержащих конкретные поправки к законопроекту.
15 сентября обсуждение закрылось, и милицейское ведомство взялось за рассмотрение «предложений из народа».
23 сентября Экспертный совет МВД по вопросам нормотворческой работы опубликовал их аналитический обзор. Затем из поступивших предложений было выбрано то, что устраивало руководство МВД, и 27 октября президент Медведев внес в Госдуму обновленный законопроект — уже со следами всенародного обсуждения.
Сравнение первоначального варианта законопроекта с тем, во что он превратился после всенародного обсуждения, говорит о том, что оно вряд ли имело какой-то практический смысл...
Проект закона «О полиции» был выложен в Интернет 7 августа для общественного обсуждения. На сайт, созданный специально для закона, поступило порядка 21 тыс. комментариев, содержащих конкретные поправки к законопроекту.
15 сентября обсуждение закрылось, и милицейское ведомство взялось за рассмотрение «предложений из народа».
23 сентября Экспертный совет МВД по вопросам нормотворческой работы опубликовал их аналитический обзор. Затем из поступивших предложений было выбрано то, что устраивало руководство МВД, и 27 октября президент Медведев внес в Госдуму обновленный законопроект — уже со следами всенародного обсуждения.
Сравнение первоначального варианта законопроекта с тем, во что он превратился после всенародного обсуждения, говорит о том, что оно вряд ли имело какой-то практический смысл...
Поправок, внесенных в первый вариант Закона «О полиции», очень много. Но они не затрагивают сути вопроса и носят в основном лингвистический характер.
Например, название статьи «Полиция и ее назначение» заменено на «Назначение полиции».
Статья, звучавшая как «Организация деятельности полиции», свернулась до «Организации полиции».
Статья
Те же яйца, короче говоря. И даже не боком.
Повернуть их, чтоб посмотреть с другого ракурса, — на это у руководства МВД рука не поднялась. В частности, пункт
С какой стати полицейские станут соблюдать запрет, если они плюют на него сейчас, будучи милиционерами? Как предотвращать, доказывать и наказывать подобное обращение? Об этом в законопроекте нет ни слова.
Правозащитники предлагали закрепить право граждан записывать общение с полицией на видео — в частности, фиксировать допросы. Но — нет. Эти предложения в законопроекте не нашли отражения.
В статью
Представляться и показывать гражданам удостоверения, разъяснять задержанным их права, носить на груди жетон и называться полицейским — вот главные нововведения, которые, по замыслу разработчиков закона, положат конец милицейскому беспределу.
Лингвистическая правка законопроекта «О полиции», которую пытаются нам представить как «всенародное обсуждение», однако, прямо говорит: надежды напрасны.
Чтоб привести МВД в разумное состояние, необходимы системные изменения, а не лингвистические. В первую очередь нужно сделать так, чтоб полиция служила гражданам, а не чиновникам, которые сидят в Москве, и зависела от людей — причем не от всех россиян скопом, а от конкретного населения того района, где несет службу данная структура.
Есть поселок с населением три тысячи человек? Пускай эти три тысячи выберут того, кто будет охранять правопорядок. Если он будет брать взятки — они мигом это поймут. Если он будет пытать задержанных — они мигом его снимут.
Только при такой системе полиция сможет соответствовать возложенным на нее функциям. Другого пути нет.
Законопроект, однако, закрепляет прямо противоположный порядок: жесткую централизацию управления и расширение полномочий сотрудников МВД.
Назови их как хочешь — милицейскими, полицейскими, но факт остается фактом: при существующей системе они оторваны от населения и не несут перед ним никакой ответственности. Их начальники где-то там, далеко. В Москве на Житной. А здесь — на своей территории — они свободны и безнаказанны, как стая волков.
Они покажут жетон — пожалуйста. Потом разъяснят задержанному права и тут же наденут мешок на голову. И будут душить, добывая нужные показания. И он никогда не докажет, что это — было, потому что их прикроет вертикаль начальников, подчиняющихся заоблачному центру с министром Нургалиевым во главе, который сидит в своем кресле шесть лет, и именно при нем все развалилось окончательно, но, несмотря на это, именно ему поручено реформировать МВД.
Сам министр, кстати, высоко оценивает законопроект — в частности, статью 27, которая «в целях стимулирования правовой грамотности сотрудников, преодоления правового нигилизма вводит регулярную проверку знания ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов».
...Предел мечтаний — заставить полицейских выучить законы и Конституцию.
Ущербность законопроекта «О полиции», коротко говоря, состоит именно в этом. В подмене цели. «Заставить выучить» там вместо «заставить выполнять».
Он неадекватен стоящим перед государством задачам, этот законопроект.
Красивый, но неадекватный. Такая беда.
материал: Юлия Калинина