Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Формула доверия

Как избежать разочарования в людях

Нам с детства твердят, что верить незнакомцам опасно, а слишком поспешное признание в любви едва ли обещает счастливый конец. Однако не все вокруг мошенники и не всегда отношения заканчиваются разрывом. Как определить, кто заслуживает доверия? Можно ли найти универсальный критерий? Или же секрет доверительных отношений в чем-то другом?

Иногда кто-то не оправдывает доверия, поступает нечестно, обманывает, заставляет нас испытывать боль, разочарование, обиду, а может, и гнев. Мы виним себя в неумении разбираться в людях, ругаем за доверчивость и легкомыслие. Или становимся подозрительными и тревожными: отныне весь мир враждебен и нужно всегда быть начеку. Это делает нас несчастными и мешает строить близкие отношения.

Вот бы найти универсальную формулу и легко определять, кто перед нами: честный и порядочный человек или обманщик, не достойный доверия. Можем ли мы верить продавцу, рекламирующему товар, знакомому, который просит денег в долг, или тому, в кого влюблены?

Часто мы полагаемся на внешние данные, делая выбор интуитивно. Например, согласно исследованию чешских ученых, больше доверия вызывают люди с карими глазами. Они объясняют, что дело не в цвете радужной оболочки, а скорее в чертах лица, которые ассоциируются с кареглазым человеком.

Чтобы понять, заслуживает ли человек доверия, обратите внимание, как он относится к своим прошлым поступкам

Результаты другого исследования свидетельствуют, что нам легче доверять людям, похожим на нас внешне. Верно и обратное: если мы уверены в человеке, то, возможно, заметим сходство с нашими чертами лица.

Эти исследования объясняют, какие факторы влияют на выбор. Но как выделить среди прочих того, кто не просто обладает внушающей доверие внешностью, но и готов ответственно отнестись к обещаниям, которые дает?

На этот вопрос тоже нашелся ответ. Чикагские психологи рекомендуют обратить внимание на способность испытывать вину. Они провели несколько экспериментов и обнаружили, что такие люди обладали высоким уровнем ответственности и стремились поступать справедливо по отношению к окружающим. Если человеку хорошо знакомо чувство вины, он будет избегать ситуаций, которые могут заставить вновь его пережить, и стремиться выполнять обязательства и не причинять никому не вреда.

Чтобы понять, заслуживает ли человек доверия, обратите внимание, как он относится к своим прошлым поступкам, испытывает ли сожаление и раскаяние, объясняет Эмма Левин, руководитель исследовательской группы.

Доверие — межличностный процесс

Ученые пытаются выявить критерии, которые позволили бы видеть собеседника насквозь. Клинический психолог Катрин Апонт предлагает взглянуть на ситуацию по-другому. Работая с парами, она заметила, что каждый воспринимает доверие по-своему.

Доверие себе и межличностному процессу поможет выстроить отношения, основанные на взаимном уважении

Многие считают партнера заслуживающим доверия, если рядом с ним не испытывают тревогу, гнев или страх. Но такой подход не учитывает чувства любимого человека и мотивы его поступков. Ведь иногда чье-то поведение раздражает и даже злит, но на самом человек хотел помочь, а не причинить неудобства.

Апонт считает, что гарантировать взаимное доверие могут не столько личные особенности партнеров, сколько межличностный процесс, которые они сумели выстроить.

Как это сделать? Во-первых, научиться доверять себе, во-вторых, научиться открыто обсуждать разногласия с партнером и вместе искать решения.

Доверие себе и межличностному процессу поможет выстроить отношения, основанные на взаимном уважении. В этом случае партнер станет тем самым человеком, кому вы сможете доверять.

Ксения Куколева

Источник

379


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95