Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Главное – не подарок...

Пермские охотники, спасшие двух заблудившихся мальчиков, получили в качестве «вознаграждения» блокноты, ручки, матрёшку, шоколадку, педикюрный набор, подставку из керамики, коробочку с названием курорта и обещание путёвок. Также охотникам выделили материальную помощь по 10 тысяч рублей. Достойная ли это награда за спасённые жизни детей?

На самом деле вопрос, который негласно поставили все заинтересовавшиеся данным случаем, не совсем правильный. Во-первых, поисковая группа состояла из полицейских и волонтёров, и чиновники за нахождение детей (и уж тем более за помощь в поисках) никакой награды не назначали. Во-вторых, охотники не выступали в роли наёмников, которые за определённую плату согласились найти потерявшихся детей. Более того, они даже не были участниками поискового отряда: Геннадий Иванович и Геннадий Александрович Шадрин (так зовут наших героев) натолкнулись на следы детей случайно и дали наводку остальным.

Поэтому с точки зрения договорённостей – никто никому ничего не обещал и не был должен. Что получили, тому и радуйтесь. Тем более 10 тысяч не самая малая сумма. А всему остальному можно найти применение. Возможно, даже в санаторий отправят.

Но что, если рассмотреть эту ситуацию с точки зрения морали?

Могли ли охотники что-то требовать за спасение мальчиков? На самом деле могли, но не стали этого делать. Конечно, по моральным законам полагается сделать доброе дело просто так, не ради выгоды, но кто может запретить двум взрослым пермским мужикам рассчитывать на какое-никакое поощрение, хотя бы в виде путёвок в санаторий?

А что может морально оправдать тех, кто этих самых охотников и поощрял? Видимо, они руководствовались правилом «главное – не подарок, а внимание». Эта черта действительно присуща многим русским людям. Хотя иностранцы уверены в обратном, ведь существует стереотип, что русский готов отдать последнюю рубаху, последние штаны, лишь бы помочь ближнему. А он на самом деле сто раз подумает, прежде чем начать снимать рубаху, а про штаны и речи быть не может. Кто знает, может, если бы СМИ не заговорили об удивлённых охотниках с новенькими педикюрными наборами, речь о путёвках и не зашла бы.

И эта черта проявляется не только в вознаграждении людей за «услуги» или помощь. «Позвали на день рождения – ну, вроде, не особо с этим человеком общаюсь, значит, можно и хрень из «Fix Price» подарить», «Вот он мне на именины ничего не дарил, а я ему на Новый год не буду дарить», «На свадьбе погулять хочется, а подарок покупать – нет; отдам свой старый блендер: всё равно не пользуюсь» и так далее.

Люди начали толковать фразу про подарок и внимание так, как это выгодно им. А на деле это значит, что важно, с какими чувствами ты преподносишь подарок, доставляет ли это удовольствие тебе, хочешь ли ты вручить человеку вещь, чтобы сделать ему приятно. Очень мерзко наблюдать за тем, как человек всеми силами пытается удержать, не отпускать конверт с деньгами, когда дарит его имениннику, или как, скрежеща зубами, обещает вручить путёвки, понимая, что мог бы потратить эти деньги на себя.

Поэтому если вы хотите что-то подарить человеку просто ради соблюдения формальности – лучше не дарите ему ничего. Если, выбирая подарок, вы в первую очередь смотрите на ценники – не дарите ничего. Если, идя к кому-то в гости, вы ищете что-то среди ненужного хлама, чтобы не приходить с пустыми руками – положите хлам на место и придите с пустыми руками.

Конечно, главное не подарок, а внимание. Но не стоит забывать и про уважение. Хотя бы к самому себе.

Роман Морозов

P.S. Наш автор Дарья Кустова, например, считает, что каждая подаренная вещь хранит в себе частичку подарившего.

471


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95