Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Главное условие импровизации — чтобы всё было настоящее...» (Часть 1)

Что происходит, когда документальное кино сплетается с игровым

Казахстанский режиссёр Сергей Дворцевой больше известен как автор документальных фильмов. Его фильмы («Хлебный день», 1998; «Трасса», 1999) получили несколько десятков Гран-при международных кинофестивалей.

 

А в 2008 году Дворцевой снял свой первый игровой фильм – «Тюльпан».

Дебют оказался удачным: в том же году он получил премию Каннского кинофестиваля в номинации «Особый взгляд».

«Тюльпан» – фильм о жизни в степи за 500 километров от города. Главный герой – юноша Асхат, вернувшийся из армии и мечтающий о жизни чабана. Он живет у старшей сестры и зятя, который, кажется, ему совсем не рад.

Повествование начинается со сцены сватовства Асхата. Невесту по имени Тюльпан нам не показывают: она прячется за занавеской. Асхат самозабвенно рассказывает истории о погружениях в океан. Но невесте (единственной на триста километров вокруг!) он не понравился – лопоухий... Асхат расстраивается – без жены старший чабан не даст ему овец, потому что в одиночку в степи не выжить. Такова завязка фильма.

Почему документалист перешёл к игровому кино – отдельная история. Режиссер сформулировал это так: 

 
 
 
 
 
 

Меня смущает главное противоречие документального кино: чем хуже для человека, тем лучше для фильма. Чем драматичнее у него жизнь, тем тебе легче работать [технически].

 
 
 
 
 
 

А с вымышленным героем проще поступить по-своему.

Тем не менее, документальное в фильме очевидно – природа, животные, дети и кочевники живут своей жизнью, время от времени заходя в кадр, и режиссер ждет восход солнца, снимает настоящую пыльную бурю… И для того, чтобы актеры (их меньшинство) не проигрывали реальности, Дворцевой, по словам сценариста фильма Геннадия Островского, вывез их в степь и поселил в юрте. Они жили жизнью своих героев, а от сценария пришлось сильно отступить.

Именно поэтому крайне интересно взглянуть на то, как сочетаются документальное и игровое, как в аутентичных деталях проявляются сюжет, конфликт.

Детали эти – в монтаже, движении, звуке, цвете, тексте…

Досмотрев фильм, мы редко можем вспомнить и назвать детали, которые «сработали» на сложившееся о фильме впечатление, но воспринимаем и замечаем их, погружаясь в созданный мир, сочувствуя и сопереживая его героям.

Читать Часть 2

Вера Бабенко

336


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95