Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Голливудский актер Эрик Робертс рассказал о спасении русского медведя

"На горе Ахун он веселил туристов и содержался в жутких условиях"

Голливудский актер Эрик Робертс бороздит просторы России круглый год. Над ним у нас подсмеиваются, как и над его коллегами за 60. Отъявленные циники называют их партией пенсионеров Голливуда. А они еще дадут фору нашим надменным кинематографистам. На Международном фестивале мотивационного кино BRIDGE of ARTS Робертс удивил всех. Но итальянский проект вертикального кино, идущего на смену горизонтальному, поразил не меньше, как и проблемы итальянской пенсионной реформы, ставшие поводом к созданию фильма.

 

фото: Светлана Хохрякова
Эрик Робертс изображает испуг перед камерой.
 

В 2002 году, побывав на горе Ахун в Сочи, Эрик увидел медведя Степана, который веселил туристов и содержался в жутких условиях. Хотел его даже увезти в Америку, подключил Фонд защиты животных, который и вывез несчастного зверя в Ростовский зоопарк. Оказавшись на новой родине своего мишки в составе жюри фестиваля, Робертс поинтересовался его судьбой: «История закончилась хеппи-эндом? У медведя есть все, что нужно? Еда? Наверное, ваш зоопарк был наилучшим вариантом для Степана». А в ответ услышал печальную новость: «Медведь недавно умер, но у него была счастливая жизнь».

С годами в воображении Робертса история приобретает все новые детали: «Много лет назад я приехал с женой на съемки и увидел медведя, который сидел в большой клетке в не самых комфортабельных условиях. Моя жена была расстроена, начала плакать, и тогда я ей сказал: «Да успокойся, наконец. Мы вытащим медведя из клетки». Но его владелец заявил, что этого не будет. Я стоял около медведя весь день и вечер, так что ко мне начали подходить полицейские. Они пытались меня арестовать, но, узнав, что я известный актер, фотографировались со мной и медведем. События привлекли внимание градоначальника, и он поинтересовался, что мы хотим делать с медведем. Я попросил отправить его в зоопарк, поскольку зверь всю жизнь провел в клетке».

Вот что значит культурный человек, библиотека которого насчитывает пять тысяч книг. Эрик прочитал все пьесы Чехова. Поскольку его жена наполовину украинка, он каждый год бывает на ее исторической родине, посещал Одесский кинофестиваль. «Однажды я разговаривал с Олегом Сенцовым. Он особенный человек. Мы говорили с ним о том, чем занимаемся в жизни, вещах, о которых я обычно не разговариваю с малознакомыми людьми. Ведь говорить об актерской профессии — все равно что вслух рассуждать о сексе. Это интимный вопрос. Но с Олегом мы говорили о моей профессии. Но я почти ничего не знаю о том, что с ним происходит».

Ростовская шутка Эрика о возможности получить российский паспорт стала притчей во языцех. Но он уточнил детали: «Никто мне его не предлагал, но если бы предложили, то я бы ответил «да». Я очень много работаю в России, полюбил вашу страну. Единственное, что мне не нравится, так это холодная погода. По законам Российской Федерации для получения российского гражданства нужно отказаться от американского. Я рад бывать в России, но мне также нравится и Америка. А вот двойное гражданство — это то, что я бы хотел иметь».

Звездная жизнь — это одна история, но рассказы молодых кинематографистов не менее неожиданны. Россиянка Дарья Шумакова представила фильм «Я вернусь», снятый в Армении. Несмотря на то что у дебютантки за плечами 15-летний стаж работы вторым режиссером с Говорухиным, Лунгиным, Звягинцевым, собственный постановочный опыт пока еще скромный. Как она вообще оказалась в Армении? Встретила уроженца тех мест Беника Аракеляна, узнала о его мечте снять кино о своей деревне, и вот результат. События происходят в 1995 году. «Это личная история Беника. Я в Армении не жила, но тоже покинула то место, где у меня душа. Наш фильм про то, как вернуться к корням. Нас тянет туда, где прошло детство. Беник живет в Москве, но решил что-то сделать для родных мест. Люди нас там ждали, приносили свои вещи на съемочную площадку и чаще всего не хотели вспоминать о времени, когда мужчины уходили на войну». Главные роли сыграли профессиональные актеры. На их фоне выделяется Фрунзик Амирханян, сыгравший деда. Он родом из Гюмри и потерял двоих сыновей во время землетрясения в Спитаке, поэтому у него нет внуков. Фрунзик благодарил режиссера и продюсера за возможность побыть дедом. Снимался в картине и армейский друг продюсера Макар Запорожский (Дима Щукин из «Молодежки»), исполнявший также продюсерские функции. В эпизодических ролях задействованы сельские жители. Интересно, что после показа в Ростове Дарье Шумаковой предложили снять короткометражку по уже готовому сценарию о детях с синдром Дауна и аутистах.

Продюсер Беник Аракелян рассказал о рождении проекта: «История собрана из моих воспоминаний. Я жил в 1995 году в этом армянском селе. Нет разницы, куда уехал человек — на войну или на заработки. Он все равно хочет вернуться домой. Снимать было тяжело, поскольку село расположено выше уровня моря на 800 метров. Оттуда виден Азербайджан. Мое поколение было такими же детьми, как наш герой, и помнит, как забирали отцов на войну». Вот и в фильме события происходят в приграничной армянской деревне, где один из мужчин возвращается домой с войны, правда, поверить в его прошлое невозможно. Он такой холеный, без раны в сердце. Но на уровне замысла история интересная. Дети рано становятся взрослыми. Уже в шестилетнем возрасте мальчик — опора матери. Он ждет отца, а тот вернется и окажется чужим. У ребенка хранится ящик в сарае, где собрано все необходимое для ухода на войну. Если отец не придет, то он должен пойти воевать. Отец, по счастью, остался жив, только скоро вновь покинет семью и уедет в поисках лучшей жизни в Москву.

 

фото: Светлана Хохрякова
Школьные учителя Луис Диого (справа) и Антонио Коста Валенте стали кинематографистами.
 

 

Португальская картина «Безупречная жизнь», тоже участвовавшая в конкурсной программе, снята преподавателем рисования Луисом Диого. Он учит в школе ребят 10–15 лет. Сценарист Антонио Коста Валенте тоже преподает школьникам курс по искусству. Герой фильма — врач. Он считает, что все люди должны быть счастливы и не имеют права страдать. Идея о докторе, который ставит ложные диагнозы и тем подталкивает людей к тому, чтобы они полюбили жизнь, родилась после газетной публикации о мужчине, заболевшем раком. «Что такое безупречная жизнь в моем понимании? Любимое дело, человек, который рядом, деньги, чтобы обеспечить себя всем необходимым. Мой брат говорит, что хорошая жизнь может быть и у коровы, но только у человека она духовная. Дело не в материальном достатке. Наш герой радикален в своих суждениях и поступках. Но важно не навязывать другим свои идеи», — говорит Диого. На вопрос «МК» о том, кто снимался в картине, были ли это люди, среди которых живет и работает режиссер, режиссер ответил: «Преподаватели тоже у меня снимались, и ребенок из нашей школы. Он тоже прошел кастинг». Почти так же, как у якутского режиссера Дмитрия Давыдова, которого теперь узнал весь мир благодаря фильму «Костер на ветру». И он тоже учитель, директор сельской школы. А снимаются у него жители улуса, в котором он живет.

В планах Луиса Диого — фильм о девушке из Сибири. Она приезжает в Лиссабон на фестиваль, знакомится с парнем из Индии. А он не может жить в холодной стране. Да и вообще, у них, скорее всего, ничего не получится из-за разности культур. Сам режиссер побывал на Байкале, в Иркутске, и очень впечатлен.

Итальянский продюсер Клаудио Буччи, представлявший фильм «Состояние интоксикации: состояние сознания» Луки Бильоне о женщине-комике из Южной Италии, страдающей алкоголизмом, рассказал об интересе зрителей к социальному кино. Четыре года назад в Италии поменялось пенсионное законодательство. И теперь люди зачастую не имеют работы, а до пенсионного возраста еще не дожили. Этой проблеме и посвящена картина «Исход» Чиро Формазано, ставшая лучшим фильмом прошлого года в Италии. Она о вполне буржуазной и респектабельной 59-летней женщине, которая потеряла работу, лишилась доходов и из высшего общества скатилась к попрошайничеству (Клаудио Буччи обратил особое внимание на точность именно такой формулировки). И еще он рассказал об интересном опыте продвижения фильмов не в кинотеатрах, а через сетевые отели. Кино все интенсивнее уходит в новые виды дистрибуции. Еще одна новация — вертикальное кино, которое идет на смену горизонтальным фильмам. «Мы производим первый вертикальный фильм, который будет удобно смотреть в телефоне (тут Клаудио достает мобильный телефон и демонстрирует, как можно будет смотреть кино). Мы уже представили в Риме семь эпизодов в стиле «стендап». Еще один его проект — о селфомании. Уже идет работа над картиной о любителях селфи.

Автор: Светлана Хохрякова

Источник

334


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95