Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Госпожа Америка (2015)

и немного рассуждений около неё

Предыдущий фильм Ноа Баумбака был тоже о времени, возрасте, поколении. Вполне отвечал на вопрос «Кто герой сегодняшнего дня?». И на него приятно было ответить – «Мы». Я узнавал в персонажах, ситуациях, обстановке, настроении, проблемах себя и своих друзей.  Пускай даже действие фильма происходило  в Нью-Йорке. Видимо, в наш информационный век и вправду между целыми материками различия между людьми стираются всё быстрее.

Здесь, повторюсь, похоже. Но! Героиня повзрослела, ей исполнилось тридцать. И проблемы стали другими. И эпоха другая. И атмосфера. Для меня, в мои 27, так уж сложилось, что и условно двадцатилетняя Грета Гервиг и она уже условно тридцатилетняя, и та и другая оказалась «родственной душой».

Лола Кёрк и Грета Гервиг

Но если первый фильм, «Милая Фрэнсис», был настроенческим и при наличии какого-никакого сюжета всё же больше привлекал характерами, образами и атмосферой, то в «Госпоже Америке» ко всем этим перечисленным плюсам всё-таки динамичный сюжет всё-таки был пристроен. Видите? - я разделяю разные виды «сюжета». Это не совсем справедливо. Но нужно признать: большинство фильмов, к которым привыкли мы все, это искусственные истории, и это даже не имитация жизни, но некое ее преломление, это развлекательный элемент, чаще всего выстроенный по разным каноническим и неканоническим правилам. Любой, даже мало разбирающийся в «теории», зритель всегда замечает, когда авторы действуют, не учитывая этих правил. Кто-то фыркает и плюётся, говоря, мол, что же это за арт-хаус такой, иные напротив мнят себя интеллектуалами и стараются смотреть только такое кино. На самом деле, речь совсем не о степени интеллектуальности. Если фильм скучно смотреть, значит он плох и скучен, либо… либо Ваш зрительский «аппарат» не привык к слишком резким сменам правил. Глупый пример, но мне, скажем, было сложно и дико смотреть первые мультики выполненные в технике 3D, но со временем я к ним привык, обращаю внимание на суть, на качество, насколько красиво с художественной, атмосферной точки зрения выполнен фильм, не обращая внимания на количество измерений в нём.

Так вот, возвращаясь к «Госпоже Америке. Этот фильм слишком НЕискусственный. Но вместе с тем и не документальный, именно художественный. Это необычное сочетание, оно бросается в глаза. Здесь нет литературно-вымышленной истории, здесь нет холодно-сценарного построения по типу «кто герой?», «в чем его цель?», «где начинается второй акт, кончается третий», здесь всё течёт и развивается с кажущейся жизненной инерцией. Видимость и иллюзия этой жизненности, её лёгкость, выполнены на высшем уровне, в чём и заключается высшее мастерство Ноа Баумбака. Поначалу ведь я ещё пытался вычислить и в чём цель героя, и кто ему препятствует и немного у меня получалось. Но. Антагонист вырисовывался издалека, о нём говорили, его не видели и ещё не было ясно, увидим ли мы его. Однако при переходе во второй акт (на тридцатой минуте, что в классической схеме считается небольшим запозданием) нам дают понять: героиня отправляется к врагу и скоро произойдёт столкновение их интересов. Столкновение произошло и длилось около десяти минут, затем спало, затем и вовсе враг перестал восприниматься как враг и внимание акцентировалось на чём другом. Неожиданно история обрела камерность: в доме условного «врага» собрались все персонажи, а это и замечательные диалоговые/характерные ситуации, вудиалленовская почти-клоунада и уэсандерсоновская (не будем отрицать его влияния!) непосредственность.

Все смотрят на Грету!

Чуть ближе к концу серьезный кризис – неожиданно против героини ополчаются вообще все, включая лучших друзей и центрального персонажа, ее «бывшую сводную сестру», исполненную Гретой Гервиг и, я думаю, это один из тех серьёзных и замечательно выстроенных эпизодов, когда зрители могут не на шутку сопереживать и быть захваченными действием. Не слишком ли много для так называемого «бессюжетного» кино?

Итого: категорически рекомендую! Необычный фильм, необычные ощущения, прекрасные героини, поднимающие настроение, лишь только появляясь в кадре. Специально не пересказывал сюжет, потому что он всё-таки есть и должен вам понравиться!

 

847


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95