Это уже третий за 2018 год обозреваемый нами релиз проекта GSPD. И пока не надоело: артист, ранее известный как МС Господь, производит нарочито прямолинейную танцевальную музыку, но зачастую с парадоксальными текстами. В его речитативах про секс и вечеринки постоянно открываются совершенно неожиданные смыслы - а это в «дискотечном смраде» встретишь, конечно, не часто. Таким образом, GSPD предлагает многофункциональный продукт: под него можно тупо трясти ногой, головой, да чем угодно, а можно одновременно интеллектуально развиваться или считывать портрет поколения - на то, что этот портрет содержится в альбоме, активно намекает хотя бы название пластинки.
Сначала поколение получается у GSPD слишком гламурным и безголовым: трек «Дьявол носит Prada» практически полностью посвящён пристрастию к брендам, причём исполнитель перечисляет их довольно равнодушно, без фанатизма. Угар начинается во втором треке «Ультразвук» - дичайшие ритмы сопровождаются не менее разнузданным текстом: «Я включаю ультразвук для топовых ультрасук, это ультрадискотека для тебя и для подруг. Я включаю ультразвук, и мне не важно, что вокруг, это ультрадискотека для тебя и для подруг». Очень похоже на музыку «Дискотеки 80-х», но с явной гигантской фигой в кармане.
В третьей песне «Поколение греха» GSPD переходит к мировоззренческим выводам, рисуя портрет поколения широкими мазками: «Это поколение - в танцах по колено мы, поколение греха - нас запомнят на века». «Поколение греха» интересуется только сексом и танцами, портрет получается на редкость примитивным, зато благодаря музыке «дынс-дынс-дынс» - весёлым и диким.
«Я хочу тебя убить, я хочу тебя убить, я хочу тебя убить, но я тебя люблю» - так начинается песня «Первое свидание». Название удивляет, ибо такой уровень накала в отношениях характерен для пар с более длительной историей. Однако песня оказывается воспоминанием о том, как всё начиналось - и вот тут GSPD проявляет себя отличным рассказчиком, великолепно владеющим чёрным юмором. К тому же трек можно воспринимать как пародию на песни «Сектора Газа» (упоминающегося в тексте). Ну а «Не верь, не бойся, не проси» - это явный намёк на одноимённую композицию группы «Тату», правда, обильно приправленный этаким простодушием типичного представителя «поколения греха»: «Не беспокойся, иди туси, не верь, не бойся и не проси». Эти идиотические речёвки GSPD умудряется скандировать на редкость заряжающе - удержаться от подпевания и подтанцовывания нелегко. А под трек «Jump!» действительно остаётся только подскакивать - отрывистые, не всегда цензурные команды и ритм прямого действия не оставляют выбора. Финальный трек «Король вечеринок», напротив, по меркам GSPD оказался по музыке довольно тягучим, зато текстуально весьма насыщенным и парадоксальным. В какой ещё песне про вечеринки вы встретите фамилию Джугашвили?
Алексей Мажаев, InterMedia