Первый альбом победительницы «Новой фабрики звёзд» Гузели Хасановой назывался «Неизвестный исполнитель», новый мини-альбом получил заголовок «Безысходность». Таким образом, по короткой дискографии певицы при наличии фантазии можно составить сюжет, полный боли и тлена. Впрочем, у 27-летней артистки есть ещё масса времени, чтобы добавить в список названий дисков чего-то более позитивного. Тем более что заглавный трек совершенно не раскрывает тему: он, конечно, грустный, но до безысходности там очень далеко.
Что касается неизвестности исполнителя, то за год, прошедший с выхода дебютного альбома, Гузель Хасанова не слишком продвинулась вверх по шкале популярности. Это плохо с той точки зрения, что новый ЕР не заметят многие из потенциальных слушателей. Те же, кто всё-таки найдёт и включит эту пластинку, обратит внимание на верность Хасановой своему стилю и манере. Как и на альбоме «Неизвестный исполнитель», Гузель сосредоточена на лирических и драматичных песнях, по-прежнему не предпринимая никаких попыток проявить себя в танцевальной музыке, урбане или кальян-рэпе. По нынешним временам певицу можно сгоряча обвинить в старомодности - но ведь сейчас на фоне певиц-сверстниц артистка с традиционным подходом выглядит как раз оригинально и свежо. Да и то, что Гузель сосредоточилась именно на развитии сильных качеств вместо того, чтобы хвататься за всё подряд, достойно уважения. Если у тебя есть приятный тембр, не надо уродовать его вокодерами, если голос звучит красиво, не стоит «примоднять» его пением «с кашей во рту»: эти, казалось бы, элементарные истины почему-то недоступны многим начинающим певицам, которые стремятся усложнить и исказить то, что должно работать очень просто. А Гузель Хасанова делает то, что у неё получается лучше всего.
«Неизвестный исполнитель» был лонгплеем, а в «Безысходность» вошло всего пять песен. Это правильное решение: когда репертуар не блещет стилистическим разнообразием и развлекательностью, лучше не утомлять слушателя большим количеством эстрадных баллад. Формат мини-альбома здесь оптимален, особенно если две-три из пяти композиций заслуживают пристального внимания. В данном случае Гузели удаётся сразу захватить внимание аудитории: песня «Необходимый» демонстрирует разные грани вокальных талантов певицы, которая переходит от невесомой грусти к мощным голосовым атакам. Композиция «Безысходность», как уже было сказано выше, не слишком оправдывает своё название, зато позволяет артистке усилить громкость до максимальных величин. «Свет простых фонарей» и «Нелепо» звучит несколько «колыбельно» - и так же начинается финальный трек «В пять утра». Но Гузель Хасанова не позволяет альбому закончиться на скучной ноте, и последняя песня оказывается красивой нежнейшей балладой, которая ещё долго будет отдаваться послевкусием в голове слушателя.
Алексей Мажаев