Главный герой, бывший морпех Куинн Маккенна, узнает о существовании расы Хищников, но ему никто не хочет верить. Тем временем его сын-аутист, имеющий неординарные способности к изучению языков, по недоразумению запускает в космос сигнал-призыв. Новые Хищники, пришедшие на зов, оказываются куда опаснее тех, с которыми встречались герои фильма 1987 года.
Перед нами четвертая по счету лента про враждебного пришельца, охотящегося на представителей других рас (неканоничный кроссовер «Чужой против Хищника» считать не будем). Характерно, что она вообще перестала изображать из себя хоррор, превратившись в красивый научно-фантастический боевик.
«Хищник» 2018 года порой забавно заигрывает с первоисточником из 1987-го - то внезапно стебет пафосное название расы, то вдруг выдает Джейка Бьюзи (его отец, актер Гэри Бьюзи, играл во втором фильме и, похоже, их герои являются родственниками). При этом он становится духовным продолжателем первого фильма куда больше, чем другие сиквелы. Забавно, ведь даже современная мода во многом перекликается с модой 1980-х годов. И хотя среди героев нет никого комплекции Шварценеггера, новые персонажи в той же степени суровы и брутальны.
Удивительным образом «Хищник» оказывается еще и полноценной картиной Шейна Блэка. Да, это типичный крупнобюджетный студийный проект, но режиссерский почерк тут узнается. Это, конечно, не «Поцелуй навылет» и не «Славные парни», но куда ближе к ним, чем, скажем, третий «Железный человек». Динамичный экшен тут пересекается с драмой, харизматичными персонажами, отлично прописанными диалогами и юмором. При этом шутки далеки от тех, что смешат в приевшемся супергеройском кино – это типичный странный юмор режиссера, порой балансирующий на уровне абсурда и черных шуток. Если вспомните роль Шейна Блэка в первом «Хищнике», поймете, что все это новому фильму очень в тему.
Страдает картина, как ни странно, из-за сценария. Не совсем понятно, оплошность допустил сам Шейн Блэк или кто-то из студии, но сюжет вышел чрезвычайно сумбурным, при этом – таким же чрезвычайно простым, как и первый. Герои движутся от точки «а» к точке «б», затем к «с» и так далее, практически не влияя на ход развития истории. В определенный момент Маккенна вынужден собирать отряд из бывших ветеранов, каждый из которых страдает каким-нибудь психическим расстройством. Задумка интересная, вполне в стиле режиссера, но на полноценное раскрытие всех второстепенных персонажей не хватает времени, в результате многие из них так и остаются лишь зарисовкой, сделанной широкими мазками.
Шейн Блэк приложил немало усилий, чтобы снять лучшего «Хищника». Его работа едва ли станет столь же культовой, что и первый фильм, но определенно порадует фанатов.
Павел Соломатин, InterMedia