Продолжаем знакомство с письмами читателей и учеников В.В. Шахиджаняна, откликнувшихся на июньскую рассылку «Когда крепко спит совесть». На этот раз чудесное письмо от Г.Е. Казанцевой — замечательного учителя и неравнодушного человека, чьё строчки пронизаны болью за страну и за всех нас.
Каждая история, рассказанная Вами, болью отдаётся в груди. И ещё ужаснее то, что это не исключительные случаи, а чуть ли не норма жизни. Буквально на каждом шагу встречаешься с бессердечностью, несправедливостью, равнодушием, жадностью, завистью, предательством.
Проработала в школе 33 года. И всегда считала, что в тандеме «образование-воспитание» более важным является воспитание, т.к. САМОвоспитание – неподъёмная ноша для хрупких детских плеч.
Уроки Мужества, часы досуга, праздники, посвящённые мамам и папам и пр. проводила в такое время, чтобы все: дети, родители, приглашённые – смогли прийти и поучаствовать в них. Подготовка занимала уйму времени.
Неоднократно поднимала вопрос о том, чтобы классные часы стояли в расписании не в субботу последними уроками, когда уже не до диспутов (накатывается недельная усталость), а в начале недели. Но где там! – напридумывали каких-то новых предметов: ОРР, ОПК, МХК, финансовая грамотность... А расписание не резиновое!
Зато на словах у нас всё
по высшему разряду.
Благо ИКТ помогают: зашёл в интернет, оттуда-отсюда красивых фраз, высоких слов накопировал – и вот уже «свой» отчёт готов (пусть теперь скажут, что мы не работаем!), а бумага, как известно, не краснеет...
Говорят, «рыба гниёт с головы». Трудно с этим не согласиться. У нас тоже на экранах телевизоров – одна Россия, но ощущение такое, что мы живём в стране только лишь с одноимённым названием, где желаемое выдаётся за действительное.
Три года назад, по семейным обстоятельствам, я ушла с работы. Сейчас на пенсии. Благодаря нынешнему статусу удалось выручить детей. На два месяца привезли внуков: первоклассницу и дошкольника. Мы выдержали это испытание под названием «дистанционное обучение».
Но у многих ли детей была такая возможность? – нет, конечно! Есть дети среднего и старшего звена ответственные, самостоятельные, добросовестные, – им, безусловно, пришлось нелегко. Допускаю, что даже приобрели навыки самоорганизации.
Другие, с приставкой НЕ, «учились» по принципу «списал – сдал». А кто-то и вообще получил дополнительные каникулы. Но, опять же, отчёты, думаю, будут пестреть оптимистическими цифрами и «фактами».
Неужели нельзя было обеспечить СОБСТВЕННОЕ население средствами индивидуальной защиты в нужном объёме и продолжить работу в обычном режиме?
Потом случился новый ажиотаж – подготовка к голосованию за поправки в Конституцию.
Сколько апломба с экранов,
мнимого патриотизма!
И всё ради чего???
Чтобы аннулировать президентские сроки до поправок?
Запретить чиновникам держать свои, накопленные непосильным трудом, средства в заграничных банках?
Если бы им запретили учить своих детей и лечиться за границей, получать зарплату пусть в 10, ну максимум в 20 раз превышающую прожиточный минимум (хотя я не понимаю: как можно, получая такие деньги, рассуждать о прожиточном минимуме), отменить депутатскую неприкосновенность (ведь это же явное узаконенное беззаконие!). Глядишь, нашлись бы в государстве деньги на помощь простым российским детям, на достойную жизнь пожилым людям, инвалидам, пенсионерам...
Честное слово –
плакать хочется.
А ещё хочется верить, хочется гордиться своей страной, не только памятью, а здесь и сейчас...
Вспоминаются слова одного из героев фильма «Высота»: жаль, что в анкете при приёме на работу нет графы «порядочный человек» – «непорядочный человек».
Или из фильма «Спортлото-82»:
Я бы дал тебе три рубля, если бы был уверен, что ты на них купишь хоть грамм совести.
Но, к сожалению, ни купить, ни натренировать совесть невозможно. Разбудить и то бывает крайне трудно.
С глубоким уважением,
Г.Е. Казанцева