Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Хорошая или плохая бодяга?

2 сентября 2002, понедельник, день 113

В университет не поехал. Нам всем хочется начать жизнь с чистого листа. Отсюда такое стремление и желание каждый раз многие про себя произносят фразу: «Начинаю новую жизнь…». С Нового года, с дня рождения, с перехода на новую работу, с понедельника или с нового месяца. К сожалению, это нереально, начать новую жизнь, можно улучшать старую, а все заново, увы, невозможно.

Мы договорились, что с понедельника будет вестись более точный учет по фирме «ЭргоСОЛО»: кто и сколько работает, кто и что сделал, сколько новых учеников появилось, кому из старых учеников нужна наша поддержка.

Особенность нашей работы в том, что мы постоянно поддерживаем отношения с учениками: отвечаем на вопросы, стараемся убедить их пройти всю программу, просим написать нам свои замечания, предложения, советы. Мы учим, мы следим, мы помогаем. Как обычно все происходит? Продали и всего доброго. Нам же каждый ученик близок и дорог.

Конечно, публикации в газетах и журналах, звонки на предприятия и фирмы — это все хорошо. Но самая убедительная реклама — когда один человек рассказывает о программе другому. Тут больше доверия. Поэтому мы решили использовать такой ход: пусть каждый ученик найдет нам еще двух учеников.

Утром поехал в «МТУ-Интел». Нужно окончательно решать все вопросы, связанные с оплатой «СОЛО на клавиатуре» через «МТУ-Интел» и с установкой выделенной линии. Чем больше компания, тем сложнее решать оперативные задачи. Любой договор или внесение в него тех или иных поправок требует чуть ли не десяток виз. Вот документ и ходит из кабинета в кабинет, с этажа на этаж для ознакомления, согласования, уточнения… С этим я столкнулся в «МТУ-Интел».

С Русланом Анатольевичем Галкиным и Михаилом Викторовичем Шаховым мы уже подружились. Это менеджеры «МТУ-Интел» по установке выделенной линии с использованием «Точки.ру». Мы узнаем друг друга по голосам, ведем оживленную переписку в Интернете. Замечательно, конечно, но выделенной линии у нас пока нет.

Событие дня: возвращение на работу Марии Александровны Казицкой. Загорелая, посвежевшая, помолодевшая (все люди после отпуска кажутся помолодевшими, но почему-то все-таки стареют), она быстро вошла в ритм. За три часа ответила на 60 писем. А письма были хорошие. Вот только три из них.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Благодарю Вас за Ваше письмо. Прочитав его, действительно почувствовала Ваше теплое участие в моих занятиях по «СОЛО» Это совершенно чудесная вещь, которая доставляет мне массу удовольствия. А если учесть, что я филолог- переводчик, то Вы мне доставили огромную радость сообщением о версии на английском языке. Спасибо за Вашу преданность делу, за ту помощь, которую Вы оказываете людям. Ваше письмо будет поддерживать и настраивать на Победу. Всяческих Вам благ!

С уважением, Галина Николаевна.

P.S. О «СОЛО» обязательно узнают все мои знакомые, коллеги и родственники. Обещаю!

* * *

 

Хочу выразить благодарность за проявленную стойкость и ощутимую помощь при прохождении курса «СОЛО на клавиатуре».

Прошел курс полностью вот с такими результатами:

Выполнено заданий: 233.

Всего попыток: 391.

Всего допущено ошибок: 1197.

Средняя скорость: 137.

Набрано текста: 158264 знаков.

Всего потрачено времени: 55:10:27.

Экзамен прошел с 15 раза. Как только сажусь набирать, такой мандраж берет, руки колотятся как в институте. Зато сделал на 4. (Тоже хорошо).

Кстати, пишу слепым методом.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

Как мои результаты?

 

К сожалению, автор не подписался, но оставил свой электронный адрес, так что я смог ему ответить и поблагодарить за добрые слова и сообщить, что результат хороший.

 

Дорогой Владимир Владимирович!

По поводу «СОЛО» могу сказать пока только одно: это просто чудо!!!!!!!!!!! Некоторые ученики пишут, что Вы предлагаете нереальные сроки (5-7 дней по 7 часов), хотя, на мой взгляд, Вы абсолютно правы — если заниматься неделю, не вставая, то научишься, но я сама занимаюсь каждый день примерно по 2-3 часа и очень надеюсь, что у меня хватит терпения пройти все 100 упражнений.

Лично мне очень нравятся всевозможные юморные вставки, я читаю их иногда по много раз, если не могу пройти какое-нибудь упражнение, они хорошо поднимают настроение и помогают отвлечься и расслабиться.

Я хочу пожелать Вам удачи во всех начинаниях; просто удивительно, что есть люди, которые учат за такие смешные деньги столь необходимым в наше время вещам! СПАСИБО!

Когда я одолею курс, обязательно свяжусь с Вами еще раз.

Татьяна

 

Не правда ли, отличные письма? Начали люди заниматься, и у них получается. Вся надежда на таких учеников. Они научатся и увлекут других.

 

Все время вспоминаю свои разговоры с юристом одного из банков Иваном Викторовичем Ильиным, с менеджером фирмы «Ланит» Сергеем Владимировичем Тараном. Они научились. Дали прекрасные отзывы о «СОЛО на клавиатуре». Но они же мне рассказали, что никак не могут сподвигнуть на прохождение «СОЛО» своих коллег: ну не хотят их коллеги проходить курс, считая, что они вполне могут удовлетвориться набором двумя-четырьмя пальцами. Не помогают ни личный пример, ни веские доводы, ни рассказы о том, что можно повысить эффективность труда.

 

Как тут быть? Я все время думаю на эту тему. Конечно, определенных результатов добиться можно, если, к примеру, начальник прикажет и выделит час в день для того, чтобы сотрудники стали учиться.

 

Может быть, нам усилить работу с фирмами, занимающимися компьютерным обучением? Сейчас много различных курсов, школ, семинаров. Но позвонишь на такую фирму, а в ответ слышишь: «Нет, это не наше дело, мы обучаем работе с программами, оболочками. А конкретные навыки по набору — этим мы не занимаемся». Если поинтересуешься, умеют ли сами руководители набирать, то, как правило, слышишь: нет. Хотят ли научиться? Ответ один: нам некогда.

 

Через каждые полтора часа звоню в офис, интересуюсь, как идет работа. Мои помощники говорят, что все нормально: приходят заказы на пейджер, находятся установщики, выдаются коды. Но я-то понимаю, что этого мало. Необходимо четко структурировать работу офиса. Может быть, пойти на принцип конвейера? Три человека. Один отвечает на письма, другой подходит к телефону, третий занимается Интернетом. Ведь все время посылать ответы на анкеты быстро наскучит. Через час сотрудникам лучше меняться местами. Поскольку мы фирма маленькая, то мои помощники должны быть универсальными, уметь все: оказывать техническую поддержку, вести переписку, руководить обсуждениями на форумах, делать обзоры писем, быть менеджерами по работе с корпоративными и индивидуальными учениками, заниматься рекламой и т.д. Полная взаимозаменяемость. Потом, когда нас станет больше и мы сможем понять, у кого и что выходит лучше, вот разграничим полномочия.

Сергей Викторович Исаков

В принципе, так у нас и получается. Сергей Викторович Исаков, пока он у нас исполнительный директор, не чурается никакой работы. И по телефону дозванивается, и курьером побыть может, и программу установит, и на письма ответит, и сообщение на форуме даст. А еще в его компетенции борьба с кряками, переписка с владельцами сайтов, обновление нашего ресурса. Он один делает работу троих.

 

Сергей Викторович может научить ребят веб-дизайну, оптимальной работе с письмами; у него есть педагогические способности, было бы желание у других сотрудников научиться.

 

Отлично работает Алексей Николаевич Антипин. Обстоятелен и спокоен, может быть, даже излишне, а потому кажется чуть медлительным. Но он все записывает, систематизирует и анализирует. Он тоже начальник центра по обучению персонала. Я готов его назвать начальником главного управления по подготовке и переподготовке кадров. Суть от этого не изменится, денег ему за это не прибавится.

 

Эти два сотрудника — старожилы нашей фирмы.

Евгений Александрович Ременец

А еще есть Евгений Александрович Ременец. Я уже много писал о нем. Невозмутим, оптимистичен, спокоен и ироничен. Маловато компьютерных знаний, но в этом Сергей Викторович Исаков ему поможет.

 

Выяснилось, что программу, которая стоит около 200 долларов, мы можем купить в Интернете. Программа нужна нам для того, чтобы лучше сделать инсталляцию «СОЛО на клавиатуре» на тех компьютерах, где нет русского шрифта. Один из наших сотрудников списался с немцами, они готовы выслать счет. Как только мы оплатим программу, нам выдадут ключ, тогда мы сможем ею пользоваться. Договорился в банке, что деньги в Германию переведут быстро. Почему в Германию? Неужели наши программисты не могут сделать такую программу?

Дмитрий Витальевич Лашунин

Вечером мы общались с Дмитрием Витальевичем Лашуниным, нашим главным бухгалтером. Бухгалтерия — это тыл любой фирмы. Правильное ведение документации, учет, быстрая оплата, получение счетов — это все на главном бухгалтере. От его гибкости зависит оперативность. От его умения во многом зависит и финансовый успех. Он же может помочь, не нарушая законов, не только сохранить, но и увеличить капитал. А может вставлять палки в колеса: например, найти ту или иную статью, которая не позволяет получить или отправить деньги.

 

Я все уговариваю Дмитрия Витальевича Лашунина написать учебник по бухгалтерии с использованием принципа «СОЛО на клавиатуре»: текст плюс 300-400 заданий по проведению тех или иных операций с учетом нормативов, инструкций, правил. Сделать все это лучше в виде игры.

 

Дмитрий Витальевич Лашунин закончил полиграфический институт, пишет хорошие рассказы, литературно одарен. Но он все только обещает.

 

Мы бы такую книжку опубликовали на нашем сайте. А если сделать ее в виде программы, то она могла бы стать еще одним детищем нашей фирмы. Нужно будет с ним поговорить отдельно, воздействовать на него.

 

Чем больше я общаюсь с Дмитрием Витальевичем, тем больше он мне нравится. В нем есть учтивость, интеллигентность, он умеет слушать собеседника и всегда старается найти способ выполнить поручение. К чему я это? А к тому, что есть две категории людей. Первая — это когда человек всегда хочет выполнить порученное и ищет пути для этого, а вторая — когда человек ищет повод, чтобы не сделать то, что ему поручили. И, как правило, находит причину, по которой невозможно реализовать то или иное распоряжение, решение.

 

Вечером звонил по телефону одной даме из Великобритании, которая согласилась записать звук для нашего диска. Она поставила ряд условий: работа должна занимать не более двух часов, оплата по минутам. При этом поинтересовалась, будут ли ей авторские отчисления с диска. Огорчилась, узнав, что это не планируется. Потом дама долго и нудно рассказывала, как занята:

 

— Я работаю на радио за бесценок. Понимаете меня? Бес-це-нок! То есть мне почти не платят на российском радио. Но я очень занята. Я расписываю свой день по минутам и требую хорошей организации. Вы должны за мной заехать, привезти на запись, быстро произвести эту запись и отвезти меня обратно по адресу, который я укажу. Вы должны дать мне расписку, что мой голос, тот, что я наговорю, нигде использоваться больше не будет, только для компьютерной программы, только для вашей программы….

 

Дама хотела еще что-то добавить, но, видимо, передумала. Она назначила время на вторник. На третье сентября. Мы должны заехать за ней в радиокомитет на Пятницкую, 25.

 

С Михаилом Юрьевичем Горшковым и еще одним сотрудником нашей фирмы мы решили проверить микрофон, распечатать текст и немножко убраться в нашей студии. Студия — это мой дом. Конечно, мы понимали, что дама очень удивится, когда приедет в обычную квартиру. Но ведь не откажется.

 

Около часа мы экспериментировали, записывали сами себя, слушали и поняли: такое качество нам не подойдет. Придется или запись переносить, или искать профессиональную студию.

 

Договорились, что утром позвоним даме и честно скажем, что по техническим причинам работа не состоится.

 

Сейчас третий час ночи. Подвожу итог дня. Сколько невыполненного! Может быть, завтрашний день пройдет удачно? Может быть.

 

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

 

P. S. У кинематографистов есть странное словечко — бодяга. Бодяга бывает хорошая, а бывает плохая. Когда во время съемок все не ладится: нужен дождь, а светит солнце, хотят солнца, а идет дождь, — то так и говорят: «Пошла плохая бодяга». Самое забавное и невероятное, что бодягу обычно связывают с каким-то конкретным человеком. К примеру, работает съемочная группа, и вдруг появляется в команде новый человек. С его появлением все начинает валиться из рук, не получаться. Тогда и говорят: «Плохая бодяга». А бывает, с приездом нового человека, наоборот, все начинает хорошо получаться. Тогда говорят: «Хорошая бодяга». У нас со звуком пошла плохая бодяга. Поищем другого диктора, может быть, будет хорошая бодяга.

 

«Желание никогда тебе не дается, если у тебя нет власти осуществить его. Однако для этого нужно поработать». Ричард Д. БАХ

1438


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95