Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Хулиганство

22 июля 2020 года, среда, день 6122

Чем больше смотрю новые фильмы, тем больше убеждаюсь: кино всё больше походит на театр, а театральные постановки всё больше тяготеют к киноповествованию.

В кино долгие диалоги, редкая смена декораций (всё происходит в одной комнате, в одном дворе, на одной улице), длинные монологи. А в театре мелькание, использование крупного плана, резкая смена декораций.

С лёгкой руки «Латерна Магики» Милоша Формана кино стало использоваться в театральном повествовании. Он показывает осколки, а мы должны собрать эту мозаику в единое целое.

В кино — неторопливость, медлительность, присущее театру.

В театре — резкие переносы из одной эпохи в другую, из привычного места в новое.

И зритель к этому нормально относится.

Ещё пройдёт лет пять-шесть максимум, и театр сольётся с кинематографом. Использование кино в театральной постановке станет нормой, и порой будут снимать специально для одного спектакля. Вот тогда слово «кинотеатр» будет оправданно.

Не знаю почему, я на эту тему думал утром. Наверное, потому, что вечером мне предстояла трансляция, и я хотел по этому поводу поговорить.

Тема: хулиганство.

Я знаю, в хулиганстве гибнет большое количество людей. Явление «хулиганство» портит нервы миллионам.

Хулиганят подростки в подъездах.

Хулиганят в парках негодяи, мерзавцы, алкаши.

Хулиганят в автобусах, в троллейбусах, в метро.

Хулиганство многолико, и мы с ним смирились, к сожалению.

Понятно, хулиганство — это результат всей нашей жизни, явление системное. Неправильное воспитание в семье, попустительство в школе, в колледжах, неверные ориентиры у старшеклассников, псевдоавторитетность, неуёмная энергия, которую некуда выпустить, внутренний садизм, до поры до времени скрываемый. Но и этот садизм вылезает при определённых обстоятельствах наружу. Отсутствие хорошей психологической школы, отсутствие сексуального воспитания — это всё причины массового хулиганства.

За хулиганство могут посадить на пятнадцать суток, а то и на тридцать. А могут дать и на пять-шесть лет, смотря какое хулиганство и чем оно заканчивается.

Когда идёт погром на улице (скажем, проиграла любимая футбольная команда или выиграла) и от переполняющих чувств радости или грусти болельщикам хочется всё на своём пути сокрушать: переворачивать машины, задирать болельщиков другой команды (пусть нас боятся, пусть нас сторонятся, пусть, увидят нас бегут)…

Я отлично помню погром на Манежной площади. После проигрыша любимой команды, когда транслировался футбол на огромном экране, толпа шла и громила всё вокруг: переворачивала машины, била витрины, сокрушала рекламные тумбы, калечила прохожих и полицейских.

Обо всём этом мне и хотелось бы поговорить, да так, чтобы слушатель вздрогнул. Сразу вспомнился фильм «Легко ли быть молодым», когда на электричке ехали болельщики и сокрушали всё вокруг в самой электричке.

Юрис Подниекс, режиссёр этой картины (к сожалению, он рано умер), снял великолепный фильм, не потерявший актуальности и сегодня, а ведь фильму уже тридцать лет. Юрис Подниекс занимался дайвингом. Погружение прошло нормально. Что произошло потом, неясно — он погиб, не смог выбраться наружу.

Часа два я отвечал на письма и рассуждал: смотрите, как много писем, хвалят «СОЛО», благодарят за книгу «Курить, чтобы бросить!»! Ну почему меня не поддерживают? Всем же нравится.

Не могу уговорить провести корпоративное обучение ни одну серьёзную организацию. Маленькие организации используют наше «СОЛО», а в больших организациях всё глухо. Тратится напрасно огромное рабочее время, которое стоит больших денег. Тратится на тыканье одним пальцем, но это никого не волнует.

А с курением? Все понимают, что это плохо. Ну так окажите нам информационную поддержку! Нет. Отказывают и всё тут. Пишу письма — получаю формальные отписки.

Трансляцию провёл нормально. Хотел, конечно, лучше, но будем воспринимать жизнь такой, какая она есть.

Поговорил с Николаем Сергеевичем Черняевым, с ним и дневник подготовил.

После трансляции заехали с Маратом Рауфовичем в магазин SPAR и купили мне еды. Я не был в этом магазине полгода. Зашёл, и глаза разбегались — хочу этот салат, хочу этот сыр, хочу рыбу... Такое ощущение, что я голодал месяц. На три тысячи купил еды. И ведь съел. А ведь надо худеть.

Когда плачу большие деньги за еду, мне всегда чуть не по себе. Кто-то за такие деньги питается чуть ли не две недели. Мне становится невыносимо больно и стыдно.

Знаю, кто-то скажет: «Пусть работают, зарабатывают, ты много работаешь, вот и зарабатываешь». Не соглашусь. Многое зависит от того, как устроена жизнь в нашей стране. Где заработать почтальону, дворнику, уборщице? Где заработать обычному диспетчеру, администратору магазина, кафе?

Несмотря на свой диабет (ругал себя нещадно), купил два эклера и съел их прямо в магазине. Получил фантастическое удовольствие.

Поглощал пирожное и вспомнил своё детство, как мы с мамой заходил в коммерческий магазин на Введенской улице и ели там пирожные: мама — «Наполеон», а я — эклер. Потолок магазина была в зеркальных плитках, и все люди там отражались. Я поедал эклер за 30 рублей и вспоминал, как это на потолке происходит.

Вот и весь день. Вадим Александрович Коваленко попросил, чтобы мы купили бабочку. Завтра фотосессия, и он предложил мне сделать новые фотографии, но не в галстуке, а в бабочке. К просьбам Вадима Александровича я всегда прислушиваюсь. Бабочку завтра купим.

Как всегда, день закончился просмотром списка новых читателей онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!», а также фотографий новых учеников, занимающихся по «СОЛО на клавиатуре».

  Гарин Андрей
  Погосян Вазген
  Журавлева Татьяна
  Шолох Мария андреевна
  Молчанова Марина
  Ярмош Саша
  Иванова Юлия Сергеевна
  Дымский Александр Алексеевич
  Муроталиева Мадина
  Банёв Дима
  Дорофеева Ксения
  Варганова Ольга Сергеевна
  Чумак Олеся Игоревна
  Адушева Анна Владимировна
  Чилигин Евгений

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Целый день (уже не в первый раз, просто навязчивая идея) думал о рассказе «Аптекарь».

Вот молодой человек, студент второго курса фармацевтического факультета, пришёл на практику в аптеку, да там и застрял. Он помнит, как приходила девочка, школьница, покупала «Гематоген» и разноцветные витаминчики (горошинки). Девочка выросла, и однажды купила противозачаточные таблетки. Он её запомнил.

Прошло время, и девочка стала покупать презервативы, а потом — тест-полоски, определяющие беременность, а затем — таблетки против бесплодия…

Но, видимо, всё хорошо сложилось, и выросшая девушка родила и покупала укропную воды, горчичники, детские микстурки.

Аптекарь старел. Он знал болезни всех постоянных покупателей: у кого геморрой, кто лечился от гонореи, кто страдал подагрой, кто лечил сердце, кого пугала катаракта, кого страшила глаукома. Старый аптекарь всех знал, и все знали его.

Наверное, хорошее кино можно сделать на эту тему. Рассказать, как аптекарь пытался познакомиться и что из этого вышло. Как он пытался воздействовать на алкашей (они приходили к нему и покупали настойку боярышника). И как в один из дней он не вышел на работу. Инфаркт со смертельным исходом схватил его по дороге в аптеку.

Нет, такой сюжет плохой. Нужно, чтобы аптекарь искал особые пилюли, после которых людям становилось бы хорошо…

Такой сценарий мог бы написать Александр Володин. Я помню этого великого драматурга.

Увы, он скончался в 2001 году в возрасте 82 лет. А многие помнят его «Гнездо глухаря», «Старшую сестру», «Осенний марафон», «Фабричная девчонка» и многие другие фильмы, сценарии к которым он написал.

 
 

В фильме должно быть начало, середина и конец, - но не обязательно именно в этом порядке.

Жан-Люк Годар (род. 1930), французский кинорежиссёр, сценарист

 
 
444


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95