Всю ночь снилась детская версия. Понимая природу сна, легко объясню свое ночное поведение. Ложась спать, я попробовал себя вспомнить в детстве, и мне это удалось. Какой должна стать версия «СОЛО на клавиатуре» для детей? Во сне я увидел её. Оформление, тексты, звук, анимация.
Отчетливо помню, как родились во сне прекрасные слова, и нужно было заставить себя встать, записать эти фразы, а я не смог. Утром, естественно, всё из головы вылетело. Картинки сна остались в памяти, а фразы улетучились.
Тем не менее вместе с Романом Олеговичем Ивановым мы трудились над детской версией. Вот ведь странность — три года знал, что буду её делать, мог бы давно всё написать, нет, дотянул до последнего. Только сейчас, когда подошел срок сдачи материала, я заставляю себя работать над этой версией.
Мы делаем её по заданию (выиграли грант) Национального фонда подготовки кадров. Если нашу работу примут, её выложат на одном из сайтов НФПК для бесплатного распространения в школах.
Задача простая (простая?!) — сделать её такой, чтобы взрослым не хотелось по ней заниматься (скучно, неинтересно), а дети получали бы удовольствие при обучении слепому десятипальцевому методу набора на клавиатуре компьютера, ибо взрослая версия для детей сложна.
Как найти точные слова? Какие упражнения придумать? Как расположить к себе подростков?
Так и прошла суббота. Можно, конечно, порассуждать на тему взрослого и детского: скажем, дети с удовольствием бегут на фильмы, если есть там предупреждение «Детям до 16 лет просмотр не рекомендуется». Можно вспомнить и другое — всё лучшее, созданное для взрослых, становилось классикой и для детей: В. Скотт, Ч. Диккенс, В. Гюго, Д. Дефо, Дж. Свифт и др., но зачем?
Воскресный день провел в Доме журналистов. Встретил там Всеволода Леонидовича Богданова, Ясена Николаевича Засурского, Павла Гутионтова. Всех собрали в преддверии Конгресса журналистов. К этому событию приурочили презентацию книги о журналистах, подготовленную Союзом журналистов России и нашим факультетом.
С приветствием выступали журналисты, чиновники, руководители различных фондов, владельцы некоторых изданий. Несколько слов сказал Александр Сергеевич Соколов, нынешний министр культуры.
К 20 часам вернулся домой и встретился с нашим сотрудником Павлом Владимировичем Карповым и его приятелем Юрием Александровичем.
Юрий Александрович вроде готов с нами сотрудничать.
За выходные устал и в понедельник работал через силу.
Говорил с сотрудниками «Русала», встречался с одним прохвостом, не хочу называть его фамилию, юркий такой юноша; он всё-таки уговорил нас на сотрудничество с одной из его фирм, наобещал нам с три короба, заверил, что быстро и хорошо сделают для девятой версии виртуальную клавиатуру, схему человека с правильной посадкой… Но этот юркий человечек всё время переносил сроки сдачи материала. На день, на неделю, на месяц… Было много звонков, встреч, разговоров, и, наконец, мы получили первые наработки. Получили — и пришли в ужас: всё сделано халтурно. Пришлось от сотрудничества отказаться. Где мы теперь найдем тех, кто сделает нам нормальную клавиатуру?..
Мы решили, что клавиатура должна выглядеть объемной. Используя технологию 3D, можно достичь хорошего эффекта, но должны работать профессионалы.
В понедельник долго говорил с Алексеем Викторовичем Андреевым, нашим художником. В понедельник же мы попрощались с одним из наших сотрудников. Парень хороший, но слишком медлительный. Он не вписался в коллектив. Раз так случилось, лучше нам, конечно, расстаться.
Был очередной разговор с Максимом Андреевичем Меньшиковым. Я просил его составить план на лето — сколько останется сотрудников, как продолжать поиски новых, график выпуска девятой версии, порядок в офисе, как нам лучше подготовиться к летнему спаду продаж?
Он, как всегда, внимательно меня слушал, делал пометки и обещал всё выполнить.
С Максимом Андреевичем Меньшиковым работать легко, ибо я уверен, что он понимает меня. Есть у нас доверие друг к другу. Вот бы научить Максима Андреевича организаторским навыкам, чтобы не сам он всё делал, а организовывал людей: привлекал, увлекал, обучал, нацеливал на те или иные задачи, вовремя проверял, стал более требовательным… Этого я пока добиться от него не могу. Организаторские способности — штука редкая, но, на мой взгляд, организаторами не рождаются, а становятся.
Я смотрю на часы. Ой, опять ночь. Почти три часа. К сожалению, завтра не смогу выспаться. С утра важное свидание, связанное с человеком, от которого зависит приобретение корпоративной версии «СОЛО на клавиатуре» для очень большой организации.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Постскриптум пишу спустя три месяца. Сейчас август. Нашли мы талантливого художника и программиста в одном лице: Максима Сергеевича Агапова, который сделал нам клавиатуру и макет правильной посадки человека за компьютером. Все у него вышло чисто, красиво и точно.
Дети быстро и легко осваиваются со счастьем и радостью, ибо они сами по природе своей — радость и счастье. Виктор Мари Гюго (