Пока недавно заключённые контракты, на которых ещё не успели застыть чернила с подписями ДиКаприо и Скорсезе, чьи компании будет производить контент для яблочного сервиса, обещают только в перспективе радовать подписчиков Apple TV+ оригинальной продукцией, онлайн-гиганту приходится довольствоваться тем, что есть. Они перекупают крупное студийное кино («Грейхаунд»), заказывают у Джоша Гада анимационный мюзикл («Центральный парк»), подключают британских коллег («Не с первой попытки») и даже пытаются привлечь внимание публики детективом со звездой первой величины («Защищая Джейкоба»). Старания сервиса отчаянны, но результаты их – ниже среднего. Пока Apple TV+ массово скупает потенциальные хиты, а подписанные творцы вроде Альфонсо Куарона или того же Скорсезе ещё только обдумывают идеи для реализации, потоковому сервису приходится чем-то забивать пустые слоты.
И снова пришлось обратиться к комику, которого нынче не назовёшь популярным, и снова задействованы коллеги с туманного Альбиона. «Тед Лассо» — это проект (авторским его назвать язык не поворачивается) Джейсона Судейкиса, который числится в рядах его создателей, продюсеров и сценаристов. Ну и, естественно, в главной роли тоже он – это вообще, кажется, было первым пунктом в контракте.
Сюжет, устарелый даже на бумаге, завязывается вокруг списанного в утиль тренера американского футбола, которого за неподобающее поведение переводят совершенно в другую лигу – из США в Англию, где теперь ему придётся руководить местной футбольной командой (да, это уже совсем другой футбол, опыта в котором у главного герой ровно ноль). Это, в принципе, и есть Тед Лассо (Джейсон Судейкис), а его подопечные – разношерстные, молодые и темпераментные игроки, не особо признающие дисциплину и, тем более, авторитет новоприбывшего тренера. Таких историй у одной только Disney в каталоге десятки штук – лучшая из которых с участием Кевина Костнера. Да что там говорить, даже наш Данила Козловский недавно дебютировал в качестве режиссёра с подобным сюжетом, чуть больше акцентировавшимся на драматических перипетиях.
Однако «Тед Лассо» даже не пытается косить под духоподъёмную историю, коими фильмы данной тематики быть практически обязаны. Здесь перед нами чистокровная комедия, в которой любые попытки отойти в другой жанр оказываются даже ещё смехотворнее (а если говорить прямо, то откровенно нелепыми). Весь юмор в сериале зиждется на культурных различиях: здесь мы посмеёмся над разными для американцев и англичан названиями печения, метро и слова «приятель», тут постебём левостороннее движение, ну и конечно, пройдёмся по извечной любви британцев к чаю. Кроме того, львиная доля шуток строится на том, что главный герой тупой американец-балагур, который не смешно шутит, ведёт себя как клоун, а вокруг чопорные англичане, смотрящие на него свысока. Всё это мы видели уже миллион раз в куда более оригинальном исполнении.
Затрагивая тему исполнения, нельзя не отметить, что среди постановщиков эпизодов сериала затесался Зак Брафф, живое воплощение одного из лучших ситкомов в истории телевидения. Однако в «Теде Лассо» он на правах всего лишь наёмного рабочего, отчего при просмотре сериала вы даже не отличите серию режиссёра хитов «Сандэнса» вроде «Страны садов» и «Хотел бы я быть здесь» от постановки обычного телевизионного ремесленника средней руки. Всё бы ничего, если бы «Тед Лассо» не стал очередным доказательством того, что хороших ситкомов в наше время больше не делают.
Вадим Богданов