Мир пребывает в радостном ожидании нового, шестого сезона «Игры престолов». Рассказывать об этом сериале практически нет смысла – для фанатов не будет ничего нового, а тем, кто не видел, можно лишь посоветовать приступить к решению этой задачи самостоятельно. Однако расскажу о своем отношении…
Конечно, как, вероятно, и многие, ещё не видя сериала, но прознав о его сверх-популярности, я поначалу думал, что это не моё. Неинтересный мне жанр – и слишком вроде бы фэнтези и слишком серьезно, монументально: подразумевается, что раз вы открываете для себя этот мир, то просто обязаны погрузиться в него с головой, иначе ничего не получится. Но я рискнул, посмотрел пару первых серий – и вот уже за пару дней полностью отключился от реальности, просмотрев всё, что было на тот момент (кажется я подключился в тот момент, когда весь пребывал в ожидании четвертого сезона). И знаете – да, я пал жертвой «Игры» - жанр тут же сделался моим, а погружаться в сериал оказалось крайне интересно.
В чем причина? Во-первых, да – совершенно уникальная, проработанная, сложная, многогранная и… логичная!... вселенная – уже залог большого успеха. Но и сами сериальщики подошли к экранизации серии романов Джорджа Мартина на высшем уровне. Это касается всех «сфер». С какой стороны не возьми, перед нами совершенное полотно. Это совершенно новый уровень сериальной индустрии (они действительно взяли и подсадили на сериал подавляющее большинство населения земного шара!). Даже не буду критиковать сценаристов, хотя на них в последнее время всё больше ополчаются фанаты, «прочитавшие все книги» и считающие, что сценаристы всё портят. Я тоже прочел. Как раз по окончании пятого сезона… я нашёл для себя время и одолел все книги Джорджа Мартина, с начала и по порядку, хотя, повторюсь, этот жанр мне никогда не нравилась. Но история затянула. Заразила. Сподвигла.
Революционный жанр. То есть это даже и не совсем фэнтези. Это нечто уникальное, самобытное. Здесь: с размахом Льва Толстого – огромное количество персонажей, каждый из которых прописан до мельчайших подробностей, речь не только о характере, образе – речь об истории семей, гербов, культуры… Огромное количество закрученных и переплетающихся сюжетных линий. И главное, что называют «коронной фишкой» - всеобщая смертность. Над Джордже Мартином часто за это смеются, мол, он кровожаден и специально убивает лучших из лучших. Но на самом-то деле он поступает мастерски – следуя логике истории, логике характеров, персонажей, а не ожиданиям зрителей. Он эпик. Он обозревает целую вселенную, внутри которой не так важно, выжил ли или нет тот герой, к которому на данный момент мы испытываем симпатию. Он двигает глыбами – и за этим наблюдать крайне интересно. Также интересно наблюдать за собственными «зрительскими привычками»: как только я начинаю ненавидеть, презирать определённого персонажа, он вдруг показывается с неожиданной стороны, а затем всё дальше и дальше – и я понимаю, что он тоже в чем-то прав, ему тоже можно сочувствовать. А когда «положительные» герои совершают страшные глупости, ошибки? Нет, тут нет разделения, на плохих и хороших. Здесь всё, как в жизни, даром, что с драконами, некромантами и пиратами.
Конечно, по мере раскрутки сериала, по мере отхождения от «оригинала» - в сценариях всё больше и больше появляются какие-то типично киношные элементы, которых не было в книгах. Часто можно поймать сериальщиков на самом банальном, высосанном из пальца приёме, который можно назвать «закидыванием удочки для следующей серии». Но это им можно простить. Даже в последнем сезоне некоторые сценарные вольности пошли, скорее во вред повествованию, чем на пользу – но и это можно простить, потому что мы все – поклонники сериала – уверены, что они вырулят и удачно завершат один из самых грандиозных эпосов современности.