Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Икона

   Сюжет основан на трех реальных историях Великой Отечественной войны.

   Около ста  девушек – зенитчиц несколько дней стояли насмерть у своих орудий против вошедших в Сталинград немецких танков.

   Немка-санитарка однажды наткнулась на тяжелораненого красноармейца, перевязала его,  вытащила из боя и даже поместила в госпиталь.  

   Облеты городов с иконой Казанской божьей матери, со священниками и певчими на борту проводились над Москвой, Сталинградом и Ленинградом, но свидетелей не осталось,  потому эти факты считаются легендой.

   В сюжете предусматривается показ пронзительного поединка советских и немецких пропагандистов, то есть той части противостояния, которая еще не находила отражения в нашем кино.

   В совокупности фильм «Икона» может показать почти религиозную сущность победы в Сталинграде, каковой она и была.

   Фильм «Икона», при  участии в его производстве немецких продюсеров и актеров, может получить симпатии  массового западного зрителя. 

                        

                                      синопсис

     Сталинград. 22 августа 1942 года.  Танковый корпус вермахта  при поддержке с воздуха и пехоты врывается в город. Врагу  противостоит зенитно-артиллерийский  полк, сформированный из молодых девушек, жительниц Сталинграда  и окрестных деревень, а также батальон ополченцев – рабочих тракторного завода.

    Главные герои – студентка иняза Катя Морозова и рабочий Павел Гармаев.

    Зенитчицы ведут по танкам огонь прямой наводкой и не стреляют по атакующим их сверху самолетам – берегут снаряды. У них   всего 37 орудий, тогда как вражеских самолетов и танков – сотни.  А за танками идут батальоны немецкой пехоты, во главе одного из них молодой  капитан Генрих Остерман.

    Павел Гармаев – сын репрессированного священника. В кармане у него иконка Казанской божьей матери. Время от времени он молится. Это молитва   среди безбожников. Но скоро число атеистов среди обороняющих Сталинград резко убывает.

   Обе стороны несут большие потери. У зенитчиц и ополченцев нет ни медсестер, ни врачей, ни госпиталя. Имевшийся запас  медикаментов и перевязочных средств раздавлен танком. 

   Немецкая санитарка Ханна Эбель пытается помочь раненым зенитчицам. Перебрасывает им медицинскую сумку. С чего вдруг?

   Ханна – дочь немецкого социал-демократа, находящегося в концлагере. Более того,  она по матери еврейка, которой удается скрывать свое происхождение. 

  Поступок Ханны не удивляет командира батальона Генриха Остермана. У них особые отношения. Будучи еще в Германии, Ханна отвергла смелое предложение Генриха стать его женой и ушла на фронт, добившись, чтобы взамен выпустили из концлагеря ее отца. А он, Генрих, добился для себя назначения в ту же часть, чтобы быть рядом с ней, оберегать от гибели.  Но он не ожидал, что его часть отправят в пекло Сталинграда.

   Зенитчицы уничтожают 83 танка, а ополченцы – два батальона немецкой пехоты, но и сами погибают практически все. Но Катя и Павел остаются в живых, что, возможно, объясняется частым обращением Павла к Богу. Они прячутся в развалинах, а Ханна по ночам пробирается к ним, делает перевязки, приносит еду… 

    Командир танкового корпуса фон Виттерсгейм в ответ на упреки Паулюса высказывает сомнение:   «Если так стоят против танков их девки, то каковы же наши шансы?».        

   Адъютант Генриха по своему почину выслеживает Ханну и докладывает командиру. Генрих пытается отговорить Ханну от помощи вражеским раненым, но понимает, что она не послушает его.

   Адъютант видит, что между Генрихом и Ханной какие-то странные личные отношения, и собирается доложить обо всем в Абвер.

   Генрих убивает адъютанта, из-за чего у него с Ханной происходит бурное объяснение. Забыв о благородстве, потомственный граф обвиняет возлюбленную, что совершил это убийство из-за нее.

   Обстоятельства гибели адъютанта вызывают подозрения в Абвере. Военная контрразведка  начинает слежку за Генрихом, а затем и за Ханной, и в конце концов обнаруживает, где скрываются Катя и Павел.

   Но подоспевшие красноармейцы не дают захватить Катю и Павла. К тому же они уже поправляются и могут постоять за себя сами.

   Генриху и Ханне грозит расстрел. Катя и Павел предлагают им сдаться в плен. Ханна отказывается – в этом случае немедленно уничтожат ее родителей. Отказывается и Генрих – он не может навлечь позор на свой древний род, многие выходцы из которого, кстати, веками служили в России.

   Генрих и Ханна решают застрелиться. Но их спасает мощный артобстрел с советской стороны. Они оказываются в подвале дома, с заваленным выходом.  Их ищет Абвер и Смерш.  Безрезультатно. Их считают погибшими. Но теперь за них должны ответить родители. Соответствующую бумагу, которую составляют для отправки в Германию, читает Паулюс и…выносит решение повременить с отправкой. Он лично знает отца Генриха и много хорошего знает об отце Ханны.

   Паулюс требует продолжать поиск без вести пропавшей пары.

  

   Из-за полученных тяжелых ранений Катю и Павла признают негодными к строевой службе. Перед ними ставят задачу вести по громкоговорителю агитацию – склонять немцев к сдаче в плен. Причем, в непосредственной близости к подвалу универмага, где находится штаб Паулюса.

   Это действует на нервы Паулюсу. Он дает задание захватить или уничтожить пропагандистов.  Абверовцы переодевается в форму красноармейцев. Начинается охота.

   Катя и Павел попадают в ловушку. Отрываясь от преследования, они проваливаются в подвал дома, где натыкаются на Ханну и Генриха, совершенно обессиленных от ран и голода. Теперь обе пары должны либо вместе погибнуть, либо вместе спастись.

   Именно там, в подвале, откуда практически нет шансов выбраться, Павлу приходит безумная идея – облететь город-мученик с иконой Казанской божьей матери.  Он понимает, что коммунисты никогда этого не сделают, но эта мысль согревает ему надежду на спасение.

   Но Катю и Павла уже ищет Смерш. И – находит, заметив, что немцы прочесывают подвалы домов. От взрыва гранаты образуется отверстие, через которое пленники подвала выбираются наружу.

   Перед Катей и Генрихом снова стоит выбор – либо  уйти к русским, либо покончить с собой. Генрих не может изменить присяге, он целит себе в висок, но Ханна бьет его по руке – пуль попадает ему в голову по касательной.

   Катя и Павел в своем пропагандистском обращении к немцам сообщают об обстоятельствах пленения Генриха Остермана. Их слушает Паулюс. Уже декабрь, продовольственное снабжение окруженной армии по воздуху пресекается советской авиации. Командующий голодает вместе со всеми. Паулюс отправляет обращение к Гитлеру с предложением спасти десятки тысяч немцев от бессмысленной смерти. Гитлер отвечает отказом.

   Павел излагает свою идею руководителям обороны Сталинграда. Его поднимают на смех и отстраняют от пропагандистской работы. Тогда он обращается к Митрополиту Сергию, а тот – к Сталину. И Сталин, как ни странно, дает добро. Он, считающий себя равным Богу, в критический момент понимает, что ради победы надо поставить Бога выше себя.

  В Сталинград вылетает  самолет с двумя священниками и большой иконой. Самолет сбивают немецкие зенитчики. И тогда Павел вызывается осуществить эту акцию - облететь Сталинград. Катя просит, чтобы отправили и ее. И они летят всего-то с маленькой иконкой, а по ним бьют зенитки.

   После благополучного приземления… им запрещают передавать сообщение об этой акции в эфир.

   Но это уже не может повлиять на дальнейший ход событий. Если Бог есть, он уже сделал свое дело – Паулюс объявляет о капитуляции. Хотя, скорее, исход битвы решила все же не Божья воля…

Виталий Аркадьевич Ерёмин

viteriomin@rambler.ru

8-916-850-4401

340


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95