Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Импровизация или план?

16 июля 2004, пятница, день 796

День промелькнул, пролетел. Так бывает. С утра до вечера крутишься, бегаешь, встречаешься, звонишь, куда-то едешь, торопишься, устаешь и не чувствуешь времени. Бац — и вечер.

А жить так нельзя. Написал и тут же спросил себя: а почему, собственно, нельзя, если многие так живут? Да и у меня подобное нередко, к сожалению, случается.

Другое дело, если у руководителя, владельца фирмы есть четкий распорядок и он ему следует, тогда дела пойдут успешнее.

Меньше импровизации — больше плановости. Я знаю людей, которые все время начинают что-то новое, все время импровизируют, импровизируют. Талантливо это делают, с интересом, зажигаясь, но ничего не доводят до конца. И потом удивляются, почему фирма лопается. Даю совет всем, кто решил начать или уже начинает новое дело: четкое планируйте каждый день, выработайте систему проведения отчетов, собраний, докладов, контроля. Механизм должен быть заведенным и работать слаженно. Только тогда можно прогнозировать успех. Да-да, это касается и личного поведения. И тут, к сожалению, а может быть, к счастью, необходим стереотип.

Во сколько ложиться спать и во сколько вставать? Во сколько приходить на работу? Когда обедать? На какое время планировать встречу? Сколько времени отводить телефонному общению? Когда и с кем подводить итоги дня, недели, месяца, года? Все это полагалось бы расписывать и этому следовать. Естественно, в этом случае быстрее добьешься успеха. А вот я не всегда так действую. Как же мне трудно себя менять в свои 64 года! Поэтому у меня надежда только на своего первого заместителя, главного помощника, свою правую руку — исполнительного директора. Он должен обладать всеми этими качествами — обязательностью, точностью, педантичностью, настырностью. Он должен уметь планировать и контролировать. Он в одном лице должен совмещать аналитика, систематика, начальника управления делами, личного помощника и т.д. Поэтому последнее время я все больше и больше бесед провожу с Максимом Андреевичем Меньшиковым и пытаюсь научить его работать, прошу его почаще присутствовать при моих переговорах.

С утра звонил в банки. Везде один и тот же результат — мы согласны, но пока не время, мы подумаем, еще не приняли решения, давайте вернемся к этому вопросу через две-три недели. Вот-вот, полный стереотип поведения. Отказывать теперь не принято. Так учат в современных тренингах. Глупо.

Думаю о Высшей экономической школе. С директором этого вуза говорил. С научным руководителем беседовал, с ректором переписывался, с начальником отдела АйТи встречался лично, с Виноградовым Андреем Юрьевичем, заместителем руководителя центра информационных технологий ВЭШ, говорил по телефону и демонстрировал ему программу.

Вот уже около года тянутся наши переговоры. Сейчас информационными технологиями занимается Антон Борисович Никитин, и с ним я беседовал более 20 раз. Звонил в приемную ректора Ярослава Ивановича Кузьминова, беседовал с его секретарем Натальей Петровной Хитеновой и помощником Литвинцевой Мариной Игоревной. Просил их переговорить с Никитиным Антоном Борисовичем и напомнить ему, что он обещал мне позвонить. Нет, я привык к тому, что если обещают перезвонить, то обычно тут же о своем обещании забывают. Но ведь это грустно. Мы же люди. Мы должны понимать друг друга.

За Высшую экономическую школу мне неловко. Я не говорю о том, что 95 процентов преподавателей этой школы и такой же процент среди студентов и аспирантов тексты набирают двумя-четырьмя пальчиками. Казалось бы, Высшая экономическая школа, передовое учебное заведение! Обучение в нем по контракту стоит огромных денег.

Как мне передавали, Ярослав Иванович, ректор, человек современный и вроде дал добро на установку сетевой версии нашего «СОЛО». Так в чем же дело? А вот на этот вопрос никто мне ответить не мог. Все говорили: подождите. Но если около года решается такой простой вопрос, то сколько же тратится сил, времени и энергии на разрешение сложных проблем?

А сколько потратил времени я? Посчитаем.

Первый разговор по телефону с приемной Я. И. Кузьминова - 20 минут (телефон был долго занят).

Разговор по телефону с приемной Е. Г. Ясина - 15 минут.

Написание писем и составление договора - 1 час 20 минут.

Первая поездка в ВЭШ и личные беседы с тремя сотрудниками - 3 часа 45 минут (вместе с дорогой).

Телефонные переговоры в течение месяца (перезвоните позже, вышел, занят, ушел) - 300 минут, или 5 часов.

Вторая поездка в ВЭШ - 3 часа 40 минут вместе с дорогой.

Написание повторных писем по просьбе руководства ВЭШ, выяснение и снятие отдельных вопросов по телефону - 3 часа.

И снова попытки дозвониться до Никитина А. Б., ибо прежних сотрудников, с которыми велись переговоры, уже в школе нет, они сменили место работы — на это ушло опять же около 3 часов.

Теперь посчитаем, сколько времени я потратил на Высшую экономическую школу. Получаем 20 часов 20 минут рабочего времени. Вот так ведут переговоры и решают дела в Высшей экономической школе, где дают основы экономики, современного менеджмента, управления производством… Лекции и семинары проводят замечательные преподаватели. Многие из них доктора наук, профессора, доценты, есть и академики.

А как они сами ведут дела? Отвратительно. Безобразно. Постыдно. Ведь могли же сказать: мы рассмотрели все, проанализировали и считаем, что «СОЛО на клавиатуре» нам не годится, что обучать студентов и преподавательский состав, не говоря уже о лаборантах, слепому десятипальцевому методу мы не планируем, поэтому спасибо вам за предложение, но принять его мы не можем. И я потратил бы всего 10 минут. А в течение этих 20 часов смог бы погулять, написать статью, повоспитывать сотрудников нашей фирмы. Мог бы просто отдохнуть, почитать книжку. Но мы так живем. У нас такие порядки. У нас такие привычки. Такая плановость и такие стереотипы.

Зачем я об этом пишу в своем дневнике предпринимателя? Во-первых, есть маленькая надежда, что прочтет кто-то из студентов или сотрудников ВЭШ, и станет им всем неловко, и они постараются загладить свою вину. Во-вторых, в назидание другим. Ведь у нас еще ведутся переговоры с целым рядом фирм, вузов о возможной установке сетевой версии.

Знаю, некоторые скажут: лучше долгое перекладывание из пустого в порожнее, чем резкое «нет», потому что вам оставляют зацепку и можно продолжать работу — уговаривать, просить, убеждать, увещевать. А скажут короткое «нет» — и все. А по мне лучше сразу «нет», чем пустая трата времени. Жалко три рабочих дня. Они ушли в пустоту.

Говорил сегодня с «Альфа-Банком». Среди его сотрудников появился человек из США. И первым делом он высказал свое удивление: как, мол, так, сотрудники банка не владеют слепым десятипальцевым методом? Слишком медленно набирают цифровую и текстовую информацию. Надо всех научить, сказал новый сотрудник.

Что еще сделал сегодня? Подготовил очередной обзор писем, который мы даем на сайте. Сделал комментарий для очередной главы книги Клейна в рубрику «Я+Я». Составил план на следующую неделю и довольно обстоятельно поговорил с Меньшиковым Максимом Андреевичем.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S.

А вот в «Ингосстрахе» и «Альфа-Банке» быстро решают все вопросы и хорошо понимают полезность курса «СОЛО на клавиатуре» для своих сотрудников.

«Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как»!" Иоганн Вольфганг Гете

1316


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95